1. Научно-фантастический слой.
Первый пункт приветствует коллег-ценителей научной фантастики. Вот почему я был так рад поделиться этим первым из десяти малоизвестных фактов об этом архитектурном чуде. Его вдохновляющие истоки благодаря этим парням.
Визуальный образ Ингельса для криволинейной формы дома в Ванкувере исходит из тонкой пиксельной структуры, такой как художественные формы автора «Города стекла» Дугласа Купленда. Кроме того, видение Ингелем расположения этого небоскреба и его соотношения с существующим мостом будет основано на идее, которую Уильям Гибсон изложил в своей трилогии Sprawl, моста, который становится трущобами, центром социальных антиутопических последствий землетрясения.
PS На трилогию Вачовски «Матрица» сильно повлияла трилогия Sprawl.
2. Нет городских черных дыр
Небоскреб имеет небольшой треугольный след, окруженный многофункциональной «деревней» из открытых и крытых пространств треугольной формы. Эта концепция превращает район и план города Ванкувера в гораздо более плотную, последовательную городскую планировку, лишенную пустоты, которую неиспользуемые «дыры» создают в городской матрице.
3. Оживление по соседству.
Местные произведения искусства выставлены на больших лайтбоксах с нижней стороны моста, что увеличивает пешеходную активность в зоне под небоскребом. Менее известный аспект идеи Инглеса показал, что, хотя небоскреб привлекает внимание, выдавая себя за новую достопримечательность Ванкувера, очарование событий между мостом и под ним неожиданно, поразительно и имеет огромное общественное значение. Пляжный район задуман как центр социального и общественного обмена и поддержки, а также как творческое пространство. Вестибюль Vancouver’s House также предпочел бы художественные работы на стенах, напоминающие галерею современного искусства.
4. Вращающаяся люстра.
Инсталляция Родни Грэма. Массивный своим присутствием, расположенный под мостом на пересечении улиц Гранвиль и Бич-авеню, представляет собой часть инфраструктуры, а не просто произведение искусства. Это вдохновение от одной из предыдущих работ Грэма и эксперимента, проведенного Исааком Ньютоном. Два раза в день фигурка загорается, опускается в самую нижнюю точку, вращается четыре минуты, замедляется, останавливается и снова поднимается.
5. Постоянство.
Ванкувер — это ежедневная сейсмоопасная зона. Основываясь на этом факте, город Ванкувер наносит на карту оценку сейсмического риска и оценивает предлагаемые здания на предмет того, являются ли они сейсмоустойчивыми и безопасными как конструкция и/или представляют ли опасность для местного населения в случае стихийного бедствия. Vancouver House by BIG, несмотря на свои грандиозные размеры, считается «самым безопасным местом для пребывания во время землетрясения» — архитектор проекта Вэнс Харрис, местный партнер Dialog. Устойчивость, конечно же, благодаря его конструкции. Вертикальные стержни пост-натяжения придают прочность удлиненным стенам плоской стороны здания, обеспечивая устойчивость к изгибающим усилиям и конструкции бетонной коробки здания (сердечник обеспечивает устойчивость к силам скручивания). Горизонтальные постнапряженные плиты вместе с вертикальными постнапряженными стержнями обеспечивают передачу нагрузок на каркасную систему колонн, стен и бетонное ядро здания. Дополнительным несущим и передающим элементом являются стальные балки, встроенные в перемычки дверных проемов.
6. Введение новой типологии.
«Ванкуверизм». Эта типология представляет стройные башни, небоскребы, жилые постройки в более плотных центральных районах города, которые позволяют жить в высотных зданиях, с беспрепятственным обзором и шумоподавлением с пешеходной улицы, которая будет активирована и культивирована внизу. Городской контекст под башней представляет собой многофункциональный подиум, общественное пространство и городскую среду в масштабе человека. Типология позволяет окружению формировать коммуникативную основу урбанистической планировки на участке и форму, в которой будет проходить структура.
7. Нестандартное жилое пространство.
Членам BIG было поручено сделать каждый пентхаус в Vancouver House единственным в своем роде, в зависимости от индивидуальных вкусов и требований пользователя. Арендаторы пентхаусов сотрудничают с дизайнерами из BIG, создавая беспрецедентные творения с учетом их пожеланий и видений, исследуя различные материалы и различные концепции для достижения желаемого. Все пентхаусы разные.
8. Лифты.
В жилой башне Vancouver House используются сверхскоростные лифты. Передвигаясь со скоростью 487 м (1600 футов) в минуту, это самые быстрые лифты, представленные в Канаде.
9. Сертификация LEED.
Vancouver House by BIG стремится получить платиновую сертификацию Leed. Эта программа зеленого строительства оценивает здания по их дизайну, строительству, эксплуатации, техническому обслуживанию, устойчивости и направлена на то, чтобы помочь архитекторам, инженерам, владельцам и пользователям быть экологически ответственными и эффективными. Leed присваивает зданиям четыре уровня сертификации от самого низкого до самого высокого: сертифицированный, серебряный, золотой и платиновый.
10. Фильм.
Vancouver House упоминается только один раз в «Большом времени» — документальном фильме о Бьярке Ингельсе как о предстоящем проекте, который должен быть завершен в 2019 году. Тема небоскреба в нем широко не обсуждается. И почему я решил говорить об этом как о десятом пункте? Потому что важно понимать, что Ингельс и его группа решили расширить свое влияние в мире архитектуры Северной Америки просто из-за любви к башням и/или небоскребам. В грубом характере этого документального фильма Ингельс говорит о том, куда лучше переехать, чем в Нью-Йорк — город небоскребов. Его главное вдохновение в каждом проекте, независимо от типологии, исходит от среды, в которой проект берет свое начало. Ванкувер создал Vancouver House.