Танцующий дом

Офисное здание Nationale-Nederlanden, чаще называемое «Танцующим домом», представляет собой модернизированное коммерческое здание, расположенное на угловом участке с видом на великолепную реку Влтаву и окружающие исторические постройки.

Построенное в 1996 году, здание само по себе было смелым заявлением, которое выделялось в монотонном районе, определяемом типичными зданиями в стиле « ар-нуво». В изогнутом здании также находится ресторан на крыше с потрясающим видом на город, что делает Танцующий дом популярной туристической достопримечательностью.

Каким бы известным оно ни было, есть еще несколько малоизвестных фактов об этом здании.

1. История названия «Танцующий дом»

Удачно названное «Танцующим домом», две части здания явно напоминают пару танцоров. Названное в честь танцоров Джинджер Роджерс и Фреда Астера (легендарная танцевальная пара 1930-х годов), здание было разработано как аналог женского Инь, который уравновешивает мужское Ян, и даже получил прозвище «Фред и Джинджер».

2. Оригинальный сайт, оригинальные планы | Танцующий дом

Танцующий дом сегодня возвышается над руинами дома, пострадавшего от бомбардировок США в 1945 году. Первоначальные идеи строительства здания на таком важном историческом месте были связаны с созданием культурного центра для хрупкого послевоенного общества. Первый демократический президент города Вацлав Гавел сформулировал эту идею своему близкому другу и архитектору Владо Милуничу, который создал эскиз «угловатого здания». Именно так и была задумана форма «Танцующий».

3. Изменение планов и архитектор

От идеи культурного центра отказались, когда голландский банк, которому нужно было коммерческое помещение, решил спонсировать проект. Затем архитектор Владо Милунич обратился к французскому архитектору Жану Нувелю с предложением сотрудничать в разработке дизайна. Но последний отказался от этой идеи, и в конце концов американский архитектор Фрэнк Оуэн Гери принял приглашение и создал это архитектурное чудо. Благодаря богатым финансам банка финансирование строительства было практически неограниченным!

4. Стиль и концепция дизайна танцующего дома

Тщательно спроектированный, учитывая контрастный политический сценарий города того времени, архитекторы задумали здание, которое требовало бы двух противоположных и драматических элементов. Таким образом, построенная в стиле деконструктивизма (или нового барокко), структура содержит статическую и динамическую части, существующие вместе, но видимые по отдельности. Надежная башня представляет собой «мужскую» или жесткую часть, а здание из струящегося стекла символизирует «женскую» или динамичную сторону.

5. О структуре

Необычная форма этого 9-этажного здания (из них 2 подземных) поддерживается 99 сборными бетонными колоннами, изготовленными на заказ, разных размеров и размеров. Этот каркас заключен внутри двойной стеклянной стены, поддерживаемой стальной рамой, выходящей за пределы здания. Мужская часть также увенчана большой витой сеткой из стальной проволоки, напоминающей шляпу.

6. Трехмерный вид Танцующего дома

Чтобы создать эстетическую иллюзию, дизайнеры выровняли оконные проемы так, что казалось, что в здании больше этажей, чем в соседних строениях. Еще больше смущают зрителя выступающие оконные молдинги на фасаде. Вдохновленные историческими картинами, окна были «обрамлены» для достижения эффекта трехмерности и привлечения внимания. Текущее стекло было сделано похожим на юбку танцовщицы, а с другой стороны волнистые линии и окна смещают горизонтальный фокус.

7. Коммерческие, частные и общественные места

Хотя большинство этажей используются как офисные помещения и номера Dancing Hotel, они предназначены только для широкой публики. Но в здании по-прежнему есть специальные места для туристов и любителей архитектуры, чтобы полюбоваться этим шедевром. С приветственной галереей и торговым центром на первом этаже в здании также находится роскошный ресторан высокого класса на верхнем этаже, а также терраса, с которой открывается захватывающий вид на реку.

8. Внутренние помещения, внешний туннель

Сложность конструкции создавала проблемы для использования внутренних пространств. Все крутящиеся колонны делали массовое производство и оптимизацию площади ковра практически невозможными. Чтобы решить эту проблему, британский архитектор Ева Йиржична включила элементы дизайна, общие для тех, которые используются на кораблях, и спланировала небольшие коридоры, чтобы создать пространство для движения и избежать темных переулков.

Менее известным фактом о здании является то, что архитекторы изначально планировали пешеходный туннель, чтобы соединить здание с нижним променадом. Но эта идея была отвергнута официальными лицами и так и не была реализована.

9. Тестовый модуль Гуггенхайма

Танцующий дом Фрэнка Гери, которым восхищаются за абстрактные и нетрадиционные работы, позже станет отсылкой к его проекту Музея Гуггенхайма в Бильбао, Испания. Инструменты и методы, использованные здесь, были пробными прогонами процессов, интегрированных в его более поздние разработки.

Огромные изгибы фасадов были разработаны путем копирования аэродинамических пространств самолетов и спортивных автомобилей, чтобы улучшить движение воздуха и уменьшить ветровую нагрузку. Эти кривые были разработаны на тех же принципах и с помощью программного обеспечения, которые использовались для проектирования французских реактивных самолетов.

10. В полемике и критике

Танцующий дом был запутан среди различных отклонений, неодобрений и критики с момента его строительства. Во-первых, размещение современного деконструктивистского здания в барочно-готическом районе вызвало резкие отзывы местных жителей и даже некоторых архитекторов. Бросив вызов типичным концепциям традиционализма, симметрии, геометрических и прямоугольных структур, Танцующий дом получил от публики прозвище «Пьяный дом». Дизайнерская идея, рассматриваемая как «нехарактерная», не смогла интегрировать здание в историю места, что на самом деле было первоначальной концепцией проекта.

Не только внутри, но и снаружи здание создает пользователю дискомфорт. Из-за того, что одна из бетонных опор доходит до пешеходной дорожки, пешеходы вынуждены идти ближе к оживленной главной дороге, что также добавляет дискомфорта прибывающему движению.

Теперь, после его строительства, споры улеглись, и здание признано произведением искусства, которое придает ценность и красоту горизонту Праги и является шагом в ее современной архитектуре.