Некоторые сооружения возводятся только на участке земли. Но некоторые из них разработаны и построены для рассказывания историй и последующего наследия. Каждая структура скрывает историю, некоторые могут рассказать, а некоторые показать. Но лишь немногие могут передать опыт без слов.
Демонстрируя необыкновенную работу через ее сущность и эстетику, Харвелл Харрис вышел за рамки смысла современной архитектуры. Мысли и усилия, вложенные в проект, подтверждают связь между мечтателем и художником, Хейвенсом и Харрисом. Путешествие по дому Хейвена никогда не уместится в одной статье, но мельком пройдёт по ней как сюжетная линия. Вне временной шкалы Havens House стоял прямо и высоко в современном мире, как и в 1941 году.
1. Отправляйтесь в путешествие
Профессиональная жизнь Харриса все еще находилась в зачаточном состоянии. С 1929 по 1932 год он работал под руководством Нейтры. Однако Фрэнк Ллойд Райт был главным источником вдохновения для большей части его работ. У Харриса было несколько шансов проверить свои навыки во время рецессии. Дом Полин Лоу в Альтадене, Дом в парке Братства в Лос-Анджелесе, Дом Хелен Кершнер в Лос-Анджелесе, Дом Де Штайгера в Пасадене, Дом Греты Ганстедт в Голливуде и Дом Памфри — вот лишь некоторые из респектабельных жилых домов. он продюсировал, несмотря на свои финансовые трудности.
2. Страсть к модернистскому видению
У Хейвенса и Харриса было много общих черт. Оба родились с разницей в четыре месяца. У них было общее прошлое с англо-американской Калифорнией, которая отдавала приоритет независимости и прагматизму. Этот выбор заставил их выглядеть иначе, чем остальная часть нации. Когда они были молоды, калифорнийцы все еще имели четкую, но эмоциональную связь со своим прошлым. Это воспоминание сыграло важную роль в развитии личности двух мужчин. У них обоих была страсть к модернистскому видению. Их связывали общие идеалы и происхождение, развивая связь, которая продлится всю жизнь.
3. Слиться с природой
Оригинальность сохраняет свою ценность навсегда. Несмотря на это, теорию Харриса о трех перевернутых фермах продолжают хвалить. Три опоры для крыши, нижнего и основного этажа определяют дом во всех его перспективах. Вдумчивое использование воображения, чтобы дом выглядел парящим над долиной, бросается в глаза. Символизировать всю концепцию и существование дома в троекратном повторении одной геометрической плоскости означает потенциал дизайнера.
4. Расширение границ
Харвелл Гамильтон Харрис спроектировал шедевр, известный как Дом Уэстон-Хейвенс, в 1940 году для Джона Уэстона Хейвенса-младшего. Харрис принадлежал к поколению, которое видело архитектуру за ее традиционными границами. Те, кто преследовал мечту превратить американский пригород в культурное пространство. По этому пути пошли по стопам Фредерика Лоу Олмстеда и Фрэнка Ллойда Райта.
5. Вдохновение стало соревнованием
Дом Havens хвалили за его уникальный структурный дизайн и привлекательный внешний вид еще до его открытия. Его сравнивают с Fallingwater Фрэнка Ллойда Райта и Домом здоровья Ловелла Ричарда Нейтры как выдающиеся архитектурные произведения. В 1944 году Элизабет Гордон написала: «один из самых совершенных образцов современной американской архитектуры». Она была редактором очень влиятельного издания House Beautiful.
6. Восточный объем
Требуется время, чтобы осознать формальные решения, которые сформировали этот опыт. Дом состоит из двух объемов, соединенных мостом и разделенных двором. Восточный объем включает в себя гараж и квартиру прислуги, пристроенную к более высокому склону улицы. Пункты обслуживания и вход скорее играют жизненно важную роль в функционировании дома. Это особенно продумано и тщательно разработано в этой начальной части.
7. Западный объем
Другой, западный объем выливается в поле зрения со склона. Три перевернутые фермы, которые расположены вертикально и обращены к виду, составляют этот второй объем. Эти конструкции крыши и потолка сложены вертикально, чтобы обеспечить справедливость как по форме, так и по функциональности. Наклонный потолок, созданный фермами, наклоняет пространство комнаты к виду. Между тем, внутренняя часть ферменной конструкции служит для излучения тепла. Кроме того, верхняя ферма имеет незаметные высокие потолочные окна, которые пропускают утренний и дневной свет в главную комнату.
8. Подробное внутреннее планирование
Дом функционально и пространственно организован с использованием трехфутовой сетки, типичной для работ Харриса. Дверной проем, спальня наверху, ванная комната, кухня с оригинальной техникой, гостиная и столовая расположены на первом этаже. Роспись земного шара без границ, отделяющая столовую от проходной кухни. Две дополнительные спальни и смежные ванные комнаты расположены на нижнем этаже. Гармония уединения и публичности, как света и тени, и строго выдержанный фон природы — это концепция, которая проходит через весь дом и продолжается во всех небольших, но открытых пространствах.
9. Воспоминания в материалы
Дом демонстрирует не только артефакты, но и все воспоминания Гавани о путешествии жизни. Дом наполнен подлинными предметами, созданными известными скандинавскими дизайнерами, которые Хейвен обнаружил во время своего путешествия. Дом Хейвена отражает богатую текстурную чувствительность и творческое использование, достигнутое Харрисом. Например, дверцы шкафов из фибрового картона Celotex, потолочные панели из досок Johns-Manville Flex и стены из книг и необработанной древесины.
10. Вызов традиционному
Havens House предпочитает интуитивное и эмпирическое традиционному. Он изображает особый период культурного энтузиазма, когда Калифорния стремилась создать свою собственную модернистскую идентичность. Дом Havens также демонстрирует творческое взаимодействие между одаренным архитектором и оптимистичным мечтателем, который поощрял архитектора расширять границы своего творчества.