Параметрическая архитектура
Параметрическая архитектура

Radman Brown House от Guy Herschell Architects ltd.

Этот семейный экодом, обшитый ржавой сталью, обшитый фанерой с эффектными черными пятнами и расположенный в водоразделе хребтов Ричмонд к югу от Нельсона, для известного винодела Нельсона и его партнера-учителя/художника исследует контекст строительства в сельском ландшафте Ваймеа и опирается на текстуры деревенских сельских построек и ржавых шерстяных сараев.

Задание клиента требовало семейного дома, подходящего для маленьких детей, с возможностью гибкости в будущем; дом, который воплотил передовые экологические и архитектурные принципы, идеалы образа жизни и устойчивые эко-технологии в рамках сбалансированного бюджета и строго контролируемого бюджета. Архитектурный ответ на задание клиента заключался в создании честного здания из честных материалов, которые, напоминая окружающие Здания фермы Ваймеа не были слишком отполированы и соответствовали окружающей среде.

Внешний вид включает нейтральную окрашенную в черный цвет фанеру с «волосатой» текстурой, намеренно сучковатые кедровые доски второго сорта и ржавые металлические баржи и облицовку, контрастирующие с роскошным светлым элегантным интерьером или «изнанкой света». С учетом семейного общения и развлечений, дом ориентирован вокруг роскошной центральной общественной гостиной открытой планировки и состоит из трех основных крыльев с большими стеклянными дверями и окнами, которые максимизируют виды и пропускают свет летним утром и вечером, в то время как северный выход на веранду ограничивает полуденное солнце в разгар лета и позволяет солнечному свету и лучистому теплу проникать внутрь зимой.

Для каркаса использовалась пихта Дугласа, все столярные изделия были сделаны из фанеры, MDF по возможности был исключен, а для изоляции были выбраны шерстяные биты. На больших палубах с трех сторон дома используется экологически чистый гибридный настил.

Арруба от Bossley Architects

Вдоль побережья в заливе Оруа ряд бачей в традициях киви счастливо сидят бок о бок, лицом к северу, к Манукау. Это новое расширение продолжает традиции непринужденных, красочных и небольших модификаций, которые происходили из поколения в поколение. Существующий скромный холостяк, теперь слишком маленький для большой семьи детей, внуков и друзей, требовал скромного расширения.

Новая комната парит над портом для автомобиля/шлюпки, где можно спать, отдыхать или работать. Гибкая кровать становится диваном, а столы на колесиках становятся рабочими столами в центре комнаты для художественных и архитектурных проектов. Зажатое между морем и крутым утесом, расширение читается как плавающий красный куб, относящийся к существующему и заземленному желтому холлу.

Шахта из бетонных блоков «снаружи» красного куба содержит склад на нижнем уровне и ванную комнату наверху. Только дорожка связывает два здания; отдых требует мокрых ног и свежего воздуха при переходе из одного здания в другое.

Облицованный экструдированными алюминиевыми панелями, куб имеет четкость формы и цвета, которые могли бы затмить бухту и соседей, если бы не тот факт, что он утоплен за большими ветвями похутукава, создавая ощущение дома на дереве изнутри.

Совет по планированию согласия на использование ресурсов приветствовал его как экологически чувствительный, поскольку он соответствовал цвету цветов Похутукава. Красный продолжается на крыше и под потолком, а также через стену ванной комнаты, так что пространство читается как «вне» куба.

Чтобы противодействовать затенению от нависающих деревьев, два «световых стебля» поднимаются с крыши и направляют лучи света в комнату.

Наклонный эркер открывает вид на берег, а просторный залив на северной стороне обеспечивает достаточно места для сиесты и ночлега с видом на пляж прямо внизу. Пляж – это дорога во время отлива. Во время прилива нет доступа для транспортных средств; тропинка вьется над скалами от Дороги Орфея на запад.