Великий Франсуа Малерб запомнился всему мир как гений, создавший классический стиль в архитектуре. Как грибы после дождя после творчества Малерба росли архитектурные сооружения с классическими пропорциями, идеальной симметрией и богатым внутренним убранством.
О тех шедеврах, к которым вы можете прикоснуться, и будет идти речь в нашей статье.
Зал Вальхалла: а ваш портрет будет там?
358 ступеней нужно пройти, чтобы ступить ногой на пол торжественного зала и лицезреть 127 бюстов величайших гениев мира, прочитать 64 доски с именами тех, чьи лица не сохранила история. Ученые, художники, клирики, писатели – все были увековечены в торжественном зале. Среди них Альберт Эйнштейн, Карл Фридрих Гаусс, Генрих Гейне, Иоганн Себастьян Бах, Фридрих Шиллер и другие.
Правительство Баварии, считая себя преемником королевской власти, выбирает гениев, чьи бюсты займут место в Зале Славы. Главное условие – «претендент» должен умереть более 20 лет назад.
Арк-э-Сенан и королевские солеварни
На дворе стоит 1771 год. Король вызывает своего лучшего архитектора Клоду-Николя Леду и поручает ему работу над проектом. Клод-Николя Леду был воспитан философией Просвещения и воплотил в проекте Арк-э-Сенан изящность и рациональность. Сплетенные им в полукруг 11 зданий больше похожи на старинный дворец, нежели на промышленный комплекс.
В проекте Арк-э-Сенан архитектор пытался воплотить идеальную жизнь, описанную Т. Мором в его «Утопии» и Э. Кампанеллой в «Городе Солнца». Но утопические проекты так и остались на бумаге.
Триумфальная арка на площади Каррузель
Она служила входом в шикарный дворец Тюильри, который «не дожил» до наших времен. А арка стала отражением величайших событий в истории Франции.
Сюжеты для барельефов арки выбирал сам директор музея Наполеона в Лувре.
Вандомская колонна: повторение истории Наполеона
Отражение величия и славы Франции, истинная классика в архитектуре. Колонну должна была украшать статуя великого Наполеона, облаченного в тогу римского императора. Но как удивительна порой история…
1. Статуя Наполеона продержалась 4 года;
2. С захватом Парижа красавца Наполеона переплавили в Генриха IV;
3. После Июльской революции Луи-Филипп I приказывает вернуть статую императора Бонапарта. Но облачает его в треуголку и походный сюртук;
4. В 1863 г. «Наполеона в треуголке» переносят в Дом инвалидов, чтобы сделать копию. Где он находится и по сей день.
В дни Парижской коммуны бешеная толпа под ритмы Марсельезы разрушает колонну.
Вокруг этих четырех памятников – миллион загадок и драматических событий.