Архитектура Японии это современные и фантастические объекты. Из всех японских городов выделяются Хёго, Осака и конечно Токио. Но, не смотря на современность, повсюду присутствует традиция отдавать предпочтение прямоугольным формам в архитектуре, сформированная много веков назад.
Большинство зданий построенные в 70 – 90х годах 20 века это умелое совмещение современной архитектуры с прямоугольными формами. Всего несколько десятков лет назад в архитектуре Японии стали появляться элементы окружностей и конусов.
По планировке зданий японские архитекторы занимают лидирующие места в мире. В Японии практически нет пустующих или не задействованных площадей. При проектирование зданий думают, прежде всего, о людях которые будут работать в них, по убеждению японцев, на различные перемещения необходимые для работы, люди должны тратить минимум времени.
Также для японской архитектуры традиционными являлись здания, выполненные из дерева с большими массивными крышами и слабыми стенами. Япония является страной с относительно тёплым климатом и постоянными проливными дождями, поэтому такая планировка зданий не случайна. При этом японские строители всегда учитывают постоянную опасность землетрясений.
Главные архитектурные сооружения, дошедшие до наших дней синтоистские храмы: Идзумо и Исэ. Они построены в стиле традиционной японской архитектуры: деревянные с плоскими крышами, края которой значительно выступают за пределы постройки.
В Японии все старинные архитектурные памятники были сделаны из дерева. Такая особенность зодчества на дальнем Востоке вызвана рядом причин. Главная, и, пожалуй, самая важная – сейсмическая опасность.
Дерево это не только прочный материал, но он позволяет делать точные соединения, воедино слить творения человека с природой. Японцы считают, сочетать гармонично природу и архитектуру, возможно, если соединить один и тот же материал. Храмы в Японии сливаются с окружающим ландшафтом, создаётся впечатление прорастание природы архитектурой, и в свою очередь архитектура прорастает природой.
Иногда деревья в японской хижине становятся главной опорной колонной или столбом. Внутри монастырских ансамблей устраивались дворики, обязательным украшением которых, был сад из камней, символ не только природы, но всей вселенной в целом, это считалось местом сосредоточенности или размышлений.