Параметрическая архитектура
Параметрическая архитектура

Бельгия, густонаселенная страна, расположенная на побережье Северного моря Бенилюкса, является абсолютным архитектурным сокровищем. Бельгия пронизана каналами, мощеными улицами, мостами, торговыми рядами, маршрутами комиксов, озерами, замками и знаменитым бельгийским шоколадом. Хотя Бельгия не такая большая, ее достаточно, чтобы на всю жизнь получить захватывающий опыт с ее великолепными пейзажами, очаровательной архитектурой и графическими фресками повсюду. Бельгия представляет собой идеальное сочетание классической и современной архитектуры, что делает ее настоящим наслаждением.

История архитектуры Бельгии

В 18 веке Бельгия пошла по неоклассическому пути, потому что находилась под властью австрийцев. Но вскоре после обретения независимости Бельгию ждала реконструкция городов. Тогдашний правитель Бельгии был полон решимости сделать Бельгию более эстетичной, чтобы повысить ее экономический потенциал. Этот капитальный ремонт Бельгии в начале 19-го века представил промышленную архитектуру в Бельгии, то есть железо и стекло.

Искусство модерн

В 1890-х годах модерн стал эстетикой, которая стала образцом для новой бельгийской эстетики.

Основные характеристики стиля ар-нуво в Бельгии:

  • Извилистые линии
  • Органические тренды
  • Цветочные мотивы
  • Каркас из кованого железа
  • Круглые окна
  • Фрески

Хотя югендстиль был поразителен на фасадах, гораздо больше он раскрылся в интерьерах.

Арт-деко

Модерн передал движение с его криволинейной сущностью. После Первой мировой войны пазухи сменились жесткими прямолинейными линиями движения ар-деко. Это движение привлекло смелую геометрию, кубизм, новые материалы и сочетание технологий и мастерства. Но вскоре и это сменилось брутализмом. 1950-е годы ознаменовали приход брутализма в Бельгию. Это привело к сносу красивых зданий в стиле модерн в 1960-х и 70-х годах.

Архитектурные чудеса Бельгии

Давайте погрузимся в несколько классических архитектурных явлений Бельгии, чтобы лучше понять и испытать ее архитектуру:

1. Старая Англия, Брюссель, Бельгия

Архитектор: Поль Сентеной
Год: 1899
Стиль: модерн

Построенный в 1899 году, Old England является одним из лучших произведений искусства в стиле модерн в Бельгии. Бывший универмаг, а ныне музей музыкальных инструментов. Это здание представляет собой образец промышленной версии модерна с открытым фасадом из кованого железа и стали.

Фасадные украшения

  • Обработка застекленного фасада с тонкой перфорацией в виде растительных мотивов.
  • Украшение в основном состоит из разноцветного фарфора.
  • Навес украшает фасад как украшение. Он занимает три уровня и состоит из огромного эркера.
  • Сверху здание венчают башня и купол. Купол выполнен из кованого железа.
  • На четвертом уровне, на северо-западной окраине, находится восьмигранная башня, отделанная ажурной оградой.

2. Собор Богоматери, Антверпен, Бельгия

Архитекторы: Ян и Питер Аппельманы
Год: 1352-1521
Стиль: Готический

Собор Богоматери — римско-католический собор, и он сильно впитывает "Дом Божий и Обитель Людей". Собор состоит из шпиля высотой 123 м и является самой высокой церковной башней в Бенилюксе.

Собор является готической жемчужиной и содержит обширную коллекцию произведений искусства, в том числе Рубенса.

Архитектурные особенности:

  • Два шпиля – северный (123 м) и южный (63,5 м).
  • Пересекающаяся башня, где встречаются неф и трансепты (43 м)
  • Карильон с 49 колоколами
  • 7 проходов
  • 125 столбов
  • 128 окон (55 витражей)

Собор является одним из самых знаменитых архитектурных чудес Антверпена.

3. Отель Tassel, Брюссель, Бельгия

Архитектор: Виктор Орта
Год: 1893
Стиль: Югендстиль

Отель Tassel считается первым настоящим произведением архитектуры в стиле модерн из-за его замечательного планирования и инновационного применения материалов.

Это было революционно не только с точки зрения художественного выражения, но и технических аспектов. Кисточка символизирует время экономического прогресса, промышленного роста и обширных ремесленных традиций.

Планирование

При планировании Hôtel Tassel Орта отошел от традиционных схем бельгийской пространственной организации. Он разделил дом на три разные части. Первые два блока были построены из кирпича и природного камня, причем один блок выходил на дорогу, а другой — в сад. Два блока были соединены стальной конструкцией, покрытой стеклом.

Интерьеры

Орта проделал большую работу, чтобы создать сложные и хорошо детализированные внутренние помещения. Комнаты были организованы вокруг центрального зала, а не обычного коридора. Этажи были разработаны, чтобы быть инновационными и иметь открытую планировку. Орта сам разработал каждый элемент, присутствующий внутри. Дверные ручки, филенки, окна в витражах, мозаичном настиле и столярных изделиях. Материалы хорошо соответствуют стилю модерн и привносят плавность и органичность.

Обработка фасада

Внешний вид является прекрасным образцом ар-нуво, но Орта применил множество различных элементов, чтобы здание выделялось. Хотя эти черты существовали в пределах области модерна. Разнообразие в основном исходило от использования и сочетания материалов.

Особенности экстерьера:

  • Тонкие железные колонны
  • Большой эркер
  • Открытые заклепки и каркасы
  • Органический акантус против клепаной железной балки

В экстерьере гармонично сочетаются органика и индустриальность. Стилистической целью Орта было придать зданию открытость и легкость, чего он прекрасно добился.

Прелесть Бельгии в том, что в ней достаточно архитектуры, чтобы наслаждаться ею всю жизнь. Его бесчисленные архитектурные особенности делают его страной глубины и множества анекдотов. Улицы Бельгии полны жизни и изобилуют объектами архитектурного наследия. Дома, соборы, музеи, ратуши, часовни, замки, кафе и т. д. являются центрами архитектуры и стилей.

Архитектура Бельгии – одна из самых сложных в Европе. У него так много всего, что он может сделать и чему научить только своим внешним видом. Не только здания, но и площади, улицы и озера составляют красоту Бельгии. Он живописен и очарователен во всех измерениях и достоин не одного, а нескольких посещений, особенно для архитекторов.