«Долой средневековую слепую веру в чудеса!» – прокричала архитектура эпохи просвещения. И начала создавать свои шедевры.

Что это было за время?

«Все – на пользу прогрессивному развитию! Только вперед!» – вот девиз эпохи. Каждое здание, каждый его элемент тщательно продумывались и изучались. А строители и архитекторы черпали вдохновение у античных мастеров, дополняя привычные формы новыми решениями.

Главные черты нового направления в искусстве

  • Четкая передача объема;
  • Логика;
  • Стремление к уравновешенности;
  • Использование локальных оттенков;
  • Замкнутость форм.

Позже архитекторы разочаруются в ими же придуманной стройной системе. И на смену классицизму придет романтизм.

Какие архитектурные памятники появились в это время?

Одеон: больше театра в большом городе

Охватившая Париж во вт. п. XVIII в. любовь к театрам стала причиной серьезных изменений в театральных залах. Среди «обновленцев» оказался и Одеон – единое строение с уникальным по меркам того времени фасадом.

Театр удалось идеально вписать в окружающую обстановку. Благодаря задумке архитекторов 5 улиц-лучей проходили через весь квартал и вели ровно к площади перед театром. А рядом с площадью расположились элегантные дома. Почему-то в проектировании домов прослеживается явный культ интимности и галантност

Первый храм Нации – Пантеон новой эры

Базилика Сен-Женевьев была создана в неоклассическом стиле, который позже будет использовать русская архитектура 17 века – 19 века. По сути, она открыла новую веху в области архитектуры. Архитектор Суффло поставил перед собой практически нереальную цель – провести масштабную реформу религиозной архитектуры эпохи просвещения. Непростое время обсуждений, гора критики – и вот рука мастера создала произведение, в котором сочетается, готическая легкость и античная гармония.

Школа хирургии: лечиться в красоте

Проект школы лег на стол архитектора в 1775 г. Главная задача создания заведения – новый взгляд на античные каноны. И это получилось.

Ограждение в Ля-Виллет: драть налоги красиво

Над созданием полусотни павильонов трудился Клод Николя Леду. А предназначались они для сбора с граждан продуктового налога. Четкая геометрия, ровные линии и свобода в трактовке античных правил стали главными чертами общественного здания.

Созданные в стиле классицизма строения продолжают привлекать внимание и по сей день.