Турция исторически находилась на перекрестке культур, особенно в отношении архитектуры. Благодаря своему стратегическому расположению в центре Азии и Европы, турецкая территория может показать это слияние культур в более яркой и грандиозной обстановке. Несколько стилей дизайна с уникальными чертами развились с течением времени в результате их яркого прошлого и разных людей. Мечеть Султана Ахмета в Стамбуле, Собор Святой Софии и Мавзолей Ататюрка в Анкаре — вот лишь несколько примеров захватывающих дух мест, которые можно увидеть там.
Сельджукская архитектура
Тюрки были кочевниками, которые модифицировали свои куполообразные палатки, чтобы они соответствовали среде их родной Центральной Азии. Позже эти палатки оказали влияние на турецкое декоративное искусство и архитектуру. Когда турки-сельджуки впервые прибыли в Иран, они увидели здания, построенные с использованием традиционных методов. Особая архитектурная тенденция началась, когда королевство Сельджуков прибыло в Турцию. Несмотря на разнообразие своих культурных влияний, империя проделала фантастическую работу по адаптации архитектурных элементов к турецкому региону. За это время были построены многочисленные сооружения, в том числе гробницы, мечети, медресе, больницы, дворцы, бани и другие. Эти конструкции отличаются несложной опалубкой, простой конструкцией и приятными пропорциями. Эти здания были в основном простыми, но включали в себя идею монументального портала,
Большие, изысканно отполированные каменные и кирпичные блоки использовались в сельджукской архитектуре, которую часто называют «поэзией в камне». Рельефная работа включала в себя драматическую игру света и тени. Мукарны, минареты, купола и турецкие треугольники, треугольные подвески, поддерживающие купол, являются типичными архитектурными характеристиками, наблюдаемыми в сооружениях. Также часто встречаются эйваны, помещение с трехсторонними стенами, четвертая сторона которого выходит на обширный внутренний двор, мукарны и другие особенности.
Медресе Ифте Минарелли в провинции Эрзурум является изысканным образцом стиля. Для его проявления требуется солидная опалубка и ресурсы. Использование мукарна, внутреннего двора и сложной кладки из кирпича и плитки было еще одним примечательным моментом. Их можно разделить на несколько групп по сводам и большим мавзолеям с куполообразными входами. Рибати-Сериф и Рибати Анасирван — это два сельджукских караван-сарая XII века, которые сохранились до сих пор.
Османская архитектура
Османская эпоха была временем, когда турецкая архитектура достигла своего апогея. Османская архитектура под влиянием сельджукской, византийской и арабской архитектуры превратилась в свой особый стиль. С 1300 по 1453 год, известный как первый или ранний османский период, османское искусство искало новые концепции. Одним из малых туркменских царств (бейликов), возникших, когда эпоха сельджуков в Анатолии подошла к концу около 1300 года, была Османская империя. Цивилизации всех бейликов были во многом схожи, но исключительные политические и социальные способности османов позволили им в конечном итоге задушить соседние королевства, силой захватить Балканы, захватить Константинополь (ныне Стамбул) в 1453 году и контролировать почти все Арабский мир к 1520 году.
Мимар Синан, глава отдела общественных работ и значительная фигура в османской архитектуре, разработал набор руководящих принципов, подчеркивающих простоту, иерархию, движение и отрицательное пространство, чтобы усилить эффект и впечатление от архитектуры на широкую публику. Синан спроектировал мечеть Шехзаде, что было большим делом, когда он еще был учеником. Его строительство, которое служило данью уважения покойному наследному принцу, демонстрирует основную зависимость от пропорциональной опалубки, центрального дизайна и использования византийских строительных материалов.
Простота конструкций конца 15-го и 16-го веков часто объясняется тем фактом, что Синан и многие другие османские архитекторы сначала обучались на военных инженеров. Все в этих зданиях было спроектировано так, чтобы поддерживать массивный центральный купол. Каскадную форму фасада здания создают нисходящие полукупола, своды и восходящие контрфорсы. Внешний вид здания обрамлен стройными и многочисленными минаретами, а открытое пространство близлежащих дворов удерживает его от затопления городом. Эти архитектурные чудеса Османской империи, по-видимому, являются результатом двух основных традиций, одна из которых была эстетической и стилистической традицией, уникальной для Стамбула со времени строительства византийской церкви Святой Софии в шестом веке.
Мечети и кюлии являются наиболее известными образцами османской архитектуры, но были также построены известные светские сооружения, такие как бани и караван-сараи, а также огромный дворцовый комплекс Топкапы Сарай в Стамбуле, который включает в себя замысловатые павильоны, залы и фонтаны. которые датируются 300 годами правления Османской империи.
Голубая мечеть, известная как «Яблоко Стамбула» и последнее сооружение предыдущей Османской империи, была спроектирована Седефкаром Мехмедом Ага. Интерьеры, несмотря на их яркий внешний вид, имеют небесное чувство, что делает их идеальными для религиозной медитации и молитвы, поскольку они используют симметрию и повторение, естественное освещение и роскошный дизайн интерьера.
Османский стиль барокко
Османское барокко относится к любой османской архитектуре 18-го века, на которую повлияла Европа, чтобы представить плавный рост элементов барокко и рококо. Тем не менее, общеизвестно, что архитектура османского барокко была роскошной, потрясающе красивой и отражала смесь исламских и европейских украшений.
Правление султана Ахмеда III и его великого визиря Ибрагима-паши в начале восемнадцатого века положило начало османскому барокко. Вместе они начали процесс преобразования облика Османской империи. Финансируя значительное количество произведений искусства и строительных проектов и используя французских архитекторов и дизайнеров, османская аристократия физически изменила такие города, как Стамбул. У них была одержимость тюльпанами, и какое-то время они окружали себя тюльпанами. Из-за этого первые 60 лет османской истории называются «периодом тюльпанов». Одним из самых ранних образцов архитектуры османского барокко, построенных в это время, был королевский павильон «Садабад». Садабад был построен в 1722 году как роскошное уединение с садом. Цель архитектуры рококо, которая была создана для их неограниченного наслаждения, было для аристократии общаться, развлекаться и ликовать. Саадабад выполнял аналогичную функцию.
Христианское искусство — еще один источник османской архитектуры. Собор Святой Софии, особенно в том виде, в каком он изображен в византийской традиции, служит значительным источником вдохновения. Использование подвесных купольных конструкций и слияние камня и кирпича — два основных примера византийского влияния. Ранние связи Османской империи с Италией также оказали значительное влияние на искусство. В результате многочисленные мечети в Бурсе, Турция, имеют внешние фасады, окна, ворота и конструкции крыш, которые визуально напоминают элементы итальянской архитектуры. Османская архитектура была своеобразной, поскольку на нее повлияли как исламские, так и европейские художественные традиции.