Параметрическая архитектура
Параметрическая архитектура

Дом в Ситику от АРХИТЕКТОРСКОЕ БЮРО ШИМПЕЙ ОДА

Этот проект представлял собой реконструкцию дома, построенного в 1920-х годах, первоначально окруженного рядами старых домов. Дом с фасадом 13 футов и глубиной 42 фута уподобляется «ночлегу угря», потому что соседнее здание было очень близко, а внутри дома было темно в течение всего дня.

Дом также несколько раз нелогично ремонтировался, в результате чего были утрачены важные колонны, стены и другие оригинальные детали. Клиент пожелал жить и работать дома с картинами. Таким образом, студия, санузел и домашний кабинет были включены как объемы конструкции. Эти объемы призваны не только укрепить дом, но и мягко разделить пространство на вертикальное и горизонтальное.

Объемы были окрашены в белый цвет, чтобы текстура могла визуально выделяться, указывая на размеры и глубину дома.

Фасад студии, выходящий в переулок, был заменен со ставней на окна. Односкатная крыша была адаптирована с использованием отражающего материала, который направляет естественное освещение внутрь и рассеивает свет по всему дому. Вновь вставленные конструкции и подкрепления также были окрашены в белый цвет. Переход к новому облику дома прошел гладко.

Наконец, мягко разделенное пространство является универсальным и предназначено для использования по-разному, если возникнет такая необходимость в будущем.

Дом для зелени, бриза и света от Yaita and Associates

Эта резиденция расположена в жилом районе Дененчофу, примерно в 12 милях к западу от центра Токио. Этот район был разработан около 90 лет назад на основе идеи Эйичи Сибузавы — построить город-сад на холме, благословленном нежным бризом и обильной растительностью.

Чтобы поддержать философию этого экологического образования, были установлены правила сохранения зелени — более строгие, чем в других жилых районах Токио, — например, требовалось, чтобы дома располагались на расстоянии 6 футов от дорог. Эти правила продолжают соблюдаться и по сей день. Площадка этого жилого участка расположена над подпорной стеной из шеннонских камней, построенной по границе дороги.

Его восточная сторона выходит на ряды вишневых деревьев с широко раскинувшимися ветвями. Дизайн был выполнен таким образом, чтобы максимально использовать особенности этого сайта.

Для начала мы построили Г-образную стену с закругленными углами, которая повторяла форму камней Шеннона, окаймлявших дорогу.

На этой стене мы открыли большое окно, чтобы запечатлеть пейзаж рядов вишневых деревьев. Затем мы создали длинный узкий колодец над гостиной, который следовал вдоль этой L-образной стены. И, наконец, над этим колодцем мы сделали световой люк, а на каждом из двух концов стены открыли «щели» для вентиляции высотой, равной двум этажам.

Дом полностью захватывает и обнимает красивое зеленое окружение.

Дом для рисования снаружи от Ishii Inoue Architects

Этот проект состоит из дома для одной семьи в центральном районе Токио. Площадь участка очень ограничена, и высота здания также ограничена законом. Поэтому нашей самой большой заботой было получить максимальную площадь на этом участке. В этом здании были возможны три полных этажа площадью около 323 квадратных футов, а также мансардный этаж и подвал.

Однако высота потолков на каждом этаже должна была быть очень низкой. Он едва преодолел 7 футов установленной законом минимальной высоты потолка. Поэтому были выбраны очень маленькие конструкционные балки, такие как стальные балки размером 125 мм на 125 мм, чтобы получить максимальную высоту потолка в этих тяжелых условиях, и размеры опор следовали за ними.

В подвале находится гостиная с большим экраном и проектором.

На первом этаже находится гараж Porsche и кухня с обеденной стойкой. Второй этаж состоит из ванной комнаты, спальни и библиотеки. На третьем этаже две спальни, одна из них используется как домашний офис. А с мансардного этажа прекрасно просматривается Токийская башня.

На каждом этаже есть своя деятельность и удовольствие. Поскольку участок окружен пятью другими зданиями, добиться естественного освещения внутри было не так-то просто. Таким образом, пространство к лестнице, расположенной в центре плана каждой комнаты, имеет оконные проемы. Проемы могут направлять свет через комнаты на лестницу.

Гараж и внутренние проемы вместе незаметно переносят внешнюю атмосферу во внутреннее пространство. Этот эффект придает этому дому общую открытую атмосферу.

Дом Хикитсучи от Studio Antena

Эта резиденция для одной семьи недалеко от Японского моря спроектирована так, чтобы обеспечивать устойчивость и функциональность, а в ее центре — ощущение семьи.
Этот одноэтажный дом имеет крышу и фасад, покрытые гонтом из стекловолокна, который имитирует окружающие
горы и обеспечивает защиту от приморских зим.
Стратегически
структурированное пространство имеет хорошо расположенные проемы для верхнего света, а использование окна — проходы вдоль юга и севера, чтобы избежать застоя воздуха.
Интерьер приятный с естественным освещением и прохладным бризом, что особенно приветствуется жарким и влажным летом. Высота здания невелика, а форма крыши ненавязчива, что позволяет ему сливаться с окружающей средой.

Дом «А» в Кисами от Florian Busch Architects

Дом «А» в Кисами — это частное убежище с видом на океан примерно в 180 км к югу от Токио.
Расположенный в конце крошечной горной дороги, ведущей вверх по прибрежному холму, участок находится на крутом склоне с потрясающими видами и звуками моря.

Поскольку большая часть участка имеет уклон в 30 градусов, проект начался с вырезания горы.

Размещение небольшого объема в образовавшейся трапециевидной выемке, а большего объема наверху превращает горную пустоту в центр дома: спа-зона в горе между платоническими объемами, в которой расположены спальни внизу и жилые помещения на верхний уровень.

Застроенные объемы просто обрамляют эту сущность: внешнее пространство, которое течет через здание вниз по горе и соединяет дом «А» с морем.