ХРАМ ИСККОН, ДЕЛИ

Ачьют Канвинде, возможно, на самом деле не самый первый архитектор Индии. Эволюция архитектуры в Индии продолжается веками, когда появилось много знаменитых древних зданий. Однако, если мы говорим о первом индийском архитекторе, он должен быть из эпохи после обретения независимости, когда Индия фактически стала Индией.

Ачьют Пурушоттам Канвинде, родившийся в 1916 году, видел Индию до обретения независимости и сформировал страну после ее освобождения. Будучи первым индийским архитектором, он спроектировал множество выдающихся зданий в стране. Он спроектировал более 450 зданий за пять десятилетий. Некоторые из этих зданий стали довольно известными и до сих пор стоят прямо. Ачьют Канвинде стал пионером современной индийской архитектуры. Давайте рассмотрим его вклад в формирование индийской архитектуры.

Становление архитектора:

Ачьют Канвинде родился в Махараштре. На него очень сильно повлиял его отец, который был учителем рисования в Мумбаи. Большое влияние на него оказали портреты и пейзажи, написанные его отцом. Поэтому он хотел заниматься чем-то в искусстве. Именно тогда он выбрал архитектуру и в 1942 году окончил Школу искусств сэра Дж. Дж. в Мумбаи .

Жизнь привела Канвинде в США, чтобы улучшить свои навыки в архитектуре. Он получил степень магистра в Гарвардском университете в 1947 году. Там он также работал под руководством главного архитектора Вальтера Гропиуса. Мышление и учение своего учителя также оказали на него большое влияние. Он многому научился под его руководством. Он стал одним из первых индийских архитекторов, обучавшихся за границей, еще до Чарльза Корреа.

Здесь Индия боролась за свою свободу. Там Ачьют Канвинде готовился преобразовать архитектуру своей независимой Страны.

Путешествие Канвинде в Индию:

После того, как Ачьют Канвинде в качестве архитектора вернулся в Индию, он присоединился к Совету по научным и промышленным исследованиям (CSIR). Там он принял участие в проектировании исследовательских лабораторий по всей стране. Он также был награжден Падма Шри, самой престижной гражданской наградой Индии, в 1974 году. В 1976 году он стал президентом Индийского института архитекторов и был награжден золотой медалью в 1985 году.

Канвиде, архитектор, и его партнер Шаукат Рай, инженер-строитель, открыли собственную практику. Их фирма называлась Kanvinde & Rai. Ачьют Канвинде с его гениальностью в области архитектуры начал проектировать здания. Шаукат Рай, обладающий опытом реализации и управления проектами, наблюдал за строительством. Вместе они стали идеальной комбинацией в области архитектуры в пост-независимой Индии. Позже фирма была переименована в Kanvinde, Rai & Chowdhury, когда Морад Чоудхури стал партнером фирмы в 1969 году.

Канвинде продолжал проектировать, а Шаукат Рай сделал здания стабильными.

Философия дизайна и архитектурный стиль Ачьюта Канвинде:

Канвинде считал, что человеческие ценности и исторические влияния являются ключом к хорошей архитектуре. Кроме того, по его словам, «с годами я пришел к выводу, что архитектору необходимо развивать чуткость к человеческой природе и уважение к человеческим ценностям».

Давайте посмотрим и поймем его дизайнерские подходы и принципы:

  • Он играл с формами и пространством. Это был его дизайнерский подход. Он считал, что пространство и форма здания должны выходить из внутреннего пространства. Кроме того, он был против принципа симметрии.
  • Работы Ачьюта Канвинде действительно отражают его идею дизайна с использованием естественного света .
  • Он также сочетал современную архитектуру с брутализмом. Поэтому его здания следуют выдающимся принципам бруталистской архитектуры. В его работах легко увидеть простые блоки, обнаженный бетон и устранение ненужных деталей. Он верил в брутализм как дитя современной архитектуры.
  • Канвинде освоил дело народной архитектуры. Поэтому он проектировал с учетом местного климата и местных строительных материалов.
  • Он страстно верил в Вастушастру и использовал ее в своих зданиях.
  • Канвинде как архитектор находился под влиянием архитектурного стиля Баухаус. Он узнал об этом во время учебы у Вальтера Гропиуса и принес это в Индию. Многие принципы этого стиля видны в его работах.
  • Он изощренно обработал сетку колонн и превратил структурную часть в эстетику.
  • Все проекты Ачьют Канвинде кажутся сбалансированными, пропорциональными, стройными и аккуратными.
  • Использование тусклых нейтральных цветов можно увидеть в большинстве зданий Ачьют Канвинде.

Архитектурный стиль Ачьют Канвинде и Баухаус:

Стиль Баухаус пришел в Индию через нескольких архитекторов, таких как Канвин и Чарльз Коррес, которые ездили в США для учебы. Ачьют Канвинде был одним из них. Кроме того, большинство зданий, спроектированных Канвинде, выдают стиль Баухаус. В интервью он также упомянул, что эти здания помогли ему установить интернациональный стиль в Индии.

Вот некоторые из принципов Баухауза, которые можно увидеть в работах Ачьюта Канвинде:

  • Асимметрия
  • Кубические формы
  • Плоские крыши
  • Гладкие и недекорированные поверхности
  • Он принял стальную раму или железобетонную стойку и плиту.
  • Открытые материалы

Ачут Канвинде Работы:

Имея в виду международные идеи, Achyut Kanvinde Architect спроектировал множество зданий, сохранив народную архитектуру, как и Ревати Камат. Чтобы узнать, как он сформировал современную Индию, мы также рассмотрим некоторые из его выдающихся работ.

ХРАМ ИСККОН, ДЕЛИ:

Архитектура храма ИСККОН в Дели сильно отличается от других храмов. Ачьют Канвинде был очень против симметрии, которая хорошо видна в этом дизайне храма. Кроме того, в храме есть три Шикхары, все они обращены под разными углами. Это придает храму очень уникальную форму. Традиционно храмы должны быть обращены на восток. Однако этот обращен в западном направлении. Направление идеально использует вход и тропы, ведущие к храму на холмах. Он также придавал большое значение естественному освещению в этом храме. Канвинде дал новое определение храмовой архитектуре в Индии.

ИНДИЙСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ, КАНПУР:

Кампус IIT Kanpur отражает культурное разнообразие Индии и является одним из старейших кампусов IIT. Кроме того, кампус прекрасно спроектирован и сливается с окружающей средой. Главным акцентом кампуса является центральный пешеходный остров. Остров окружен пышной зеленью и огромным водоемом.

Академическая зона расположена в центре кампуса. Все остальные здания окружают его для легкого и быстрого передвижения.

Еще одна важная особенность этого кампуса — его приподнятые дорожки, которые затеняют коридоры внизу. Эта двухуровневая система коридоров сводит к минимуму пешеходное расстояние и улучшает связь.

Этот уникальный и хорошо продуманный дизайн кампуса является одной из самых выдающихся работ Kanvinde Architect.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПО РАЗВИТИЮ МОЛОЧНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, НЬЮ-ДЕЛИ:

Это офисное здание, спроектированное Ачьютом Канвинде, является современной данью народной архитектуре. Здание также имеет черты движения Баухаус. Висячие сады Вавилона вдохновили на создание многоярусных консольных отсеков с пышными зелеными карманами на балконах.

Здание выглядит как скульптурный, но сбалансированный вид. Это, безусловно, успокаивающее произведение архитектуры.

ДОМ ХАРИВАЛЛАБДАСА, АХМЕДАБАД:

Этот жилой проект Ачьюта Канвинде — прекрасный пример его представления о формах и пространстве. Отдельные внешние массивы также четко отображают внутреннее функционирование здания с открытыми циркуляционными пространствами.

Отдельные жилые модули идеально расположены в красивом саду. Функциональные пространства так хорошо организованы в интерьерах, а снаружи они выглядят элегантно.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНЫЙ ЦЕНТР, НЬЮ-ДЕЛИ:

Это образцовое здание придало совершенно новый вид городскому пейзажу Нью-Дели. Постепенно поднимающиеся вертикальные объемы также делают здание очень привлекательным. Одной из самых знаковых особенностей являются его величественные ступени у входа.

Мансардные окна являются доминантой этого дизайна. Их также можно увидеть во многих других работах Ачьюта Канвинде. Здание выполняет множество функций и вмещает библиотеку, мастерские, обсерваторию и лекционные залы.

Центр представляет собой архитектурное чудо, несмотря на то, что он прост и необработан.

ДУДХСАГАРСКИЙ МОЛОЧНЫЙ ЗАВОД, МЕХСАНА:

Этот молочный проект был самым сложным проектом за всю карьеру Канвинде. Сайт небрежный, дизайн Канвинде основан на многоуровневой концепции. Кроме того, это сооружение, похожее на крепость, является одной из первых коллекций бруталистской архитектуры Канвинде. Он основан на принципе самотечной подачи для работы установок.

В этом здании также использовались воздуховоды для отвода тепла, выделяемого машинами.

Канвинде успешно спроектировал это привлекательное здание фабрики, несмотря на множество проблем, демонстрируя свои архитектурные способности.