В девятнадцатом и двадцатом веках такие архитекторы, как Фрэнк Ллойд Райт и Ле Корбюзье, разработали утопические жилые комплексы, города, типовые деревни и т. д., чтобы бороться с ужасными последствиями промышленной революции. Когда группа меньшинства сталкивается с несправедливостью, сегрегацией, дискриминацией и т. д., мы обращаемся к социальной справедливости. В течение многих лет архитектура была наименее разнообразной отраслью. В результате планы наших городов и городских пространств были созданы непреклонными, непроницаемыми и очень принципиальными. В отличие от ограничительного подхода к планированию дизайна, архитектура социальной справедливости ставит пользователя в центр процесса проектирования и формирует вокруг него, придерживаясь основных архитектурных принципов. К счастью, общество, в котором мы живем, постепенно становится более восприимчивым к неприятным изменениям и обращается к определенным практикам, идеологиям и идеалам.
Когда мы рассматриваем архитектуру социальной справедливости, мы рассматриваем проектирование без предвзятости для людей и маргинализированных слоев населения. Однако, когда социальная причина и архитектура сходятся, архитекторы вынуждены использовать полученную среду, чтобы создать сильное заявление для общества.
Архитектура социального воздействия
Почему социальная справедливость? Крайне важно установить общую основу, на которой все в равной степени пользуются перспективами и привилегиями, которые принадлежат им на законных основаниях, как и любой другой человек в обществе, когда люди разделены по расе, полу, возрасту, богатству, религии, национальности, а также умственным или физическим способностям. Создавая среду, открытую для всех, архитекторы разрушают барьеры, воздвигнутые обществом. Архитектура социальной справедливости призвана помочь ее пользователям перейти от состояния неравенства или сегрегации к состоянию, в котором они чувствуют себя включенными, вовлеченными и учтенными в уравнении. Эта цель выходит за рамки простого добавления еще одной структуры в построенную среду. Система социальной справедливости должна приносить пользу не только ее пользователям, но и всему сообществу.
Архитектура для групп меньшинств
Группы меньшинств больше всего страдают от социальной несправедливости, поскольку она является прямым следствием всего, за что общество уклоняется от ответственности. Мы наблюдаем целенаправленную маргинализацию групп меньшинств, что является прекрасным примером фразы «с глаз долой», а не логическим и постепенным сокращением значительно выросшего разрыва.
Детский дом Falatow Jigiyaso DIALAKOROBA (МАЛИ), F8 Architecture
Проект был создан с устойчивым мышлением, чтобы противостоять вентиляторам или кондиционерам, потому что хост находится в районе к югу от Сахеля, где суровые погодные условия. Основные моменты проекта включают в себя:
- Снижение поступления солнечного тепла.
- Увеличение тепловой массы стены.
- Внедрение круглогодичной системы пассивного охлаждения и естественной вентиляции.
Детский дом был построен в 2012 году и включал в себя общежития для персонала и ребенка, малое медицинское учреждение, административные помещения, туалет и душевые, кухню и столовую. На первом уровне есть патио и классы для занятий с детьми.
Смитсоновский национальный афроамериканский музей истории и культуры (США), Adjaye Studio, Freelon Adjaye Bond / SmithGroup
По словам архитектора Дэвида Аджайе о проекте: «…История афроамериканцев рассказывает о том, как одна культура сочувствует другой. Открытое исследование истории, культуры и общества в музее предназначено для изучения важных аспектов человеческого существования, и важность понимания, каким бы болезненным он ни был, неотъемлемо присутствует в предоставлении места для различных чтений американской истории и демографии. Это может быть. В результате инициатива знаменует собой конец длительной борьбы за признание значимости чернокожего сообщества в социальной ткани американского общества.
Строительство музея было завершено в 2016 году. Исторический намек на афроамериканское мастерство можно увидеть в красивой бронзовой решетке, охватывающей всю структуру. Разумно предположить, что музей в некотором роде представляет себе, что потенциально можно ожидать от городского дизайна двадцать первого века.
Детская площадка Ибтасем (Ливан), CatalyticAction
В 2015 году для детей сирийских беженцев в Ливане была построена экспериментальная игровая площадка. Большинство программ неформального расселения беженцев по всему миру игнорируют право детей на игры, досуг и отдых (статья 31 Конвенции ООН о правах детей). Цель проекта — предоставить детям из числа перемещенных лиц безопасную и увлекательную учебную среду, которая стала возможной только благодаря эмоциональной вовлеченности пользователей (детей, учителей и актеров-добровольцев). Другие фирмы в отдаленных странах в конечном итоге были мотивированы инициативой использовать сопоставимые стратегии проектирования.
Женский дом Улед Мерзуг (Марокко), Building Beyond Borders
В маленьком земляном городке Улед Мерзуг есть женский дом, построенный на земле, подаренной местными жителями недавно созданной женской организации. Building Beyond Borders завершила его в 2019 году. В рамках программы последипломного образования UHasselt SEE координировал эту инициативу. Дом служит местом для встреч, работы и обучения в самом центре сообщества и был построен в тесном сотрудничестве с местными женщинами. Здесь женщины могут выставлять свои поделки на благо публики и посетителей. Два модуля, из которых состоит здание, были стратегически расположены рядом с гребнем холма. Женский дом был интегрирован в контекст района.
Дискуссия о социальной справедливости продолжается в двадцать первом веке и, вероятно, будет включать в себя социальную интеграцию. Чтобы социальная несправедливость исправлялась по одному проекту за раз, необходимо признать ее существование. Затем система репрессивной архитектуры использовалась для создания покоренных наций, что объясняет, почему большинству из них до сих пор трудно приспособиться к идеологии социальной справедливости. Архитектура социальной справедливости укрепляет меньшинства в угнетенных цивилизациях в дополнение к созданию мест без ограничений для всех.