В те же годы три интересных концертных зала были сооружены в Швеции. Об одном из них, Стокгольмском концертном зале, выстроенном в 1926 г. по проекту Ивара Тенгбома, упоминалось в одной из предыдущих глав. Концертный зал имеет традиционную прямоугольную форму с балконами с трех сторон, но оркестр расположен так, что у слушателей создается впечатление отсутствия всякой преграды между ними и оркестром, в противоположность обычному характеру концертных и театральных залов.
Путь от Стокгольмского концертного зала к концертному залу в Хельсингборге, выстроенному в 1931-1933 гг. по проекту архитектора Свена Маркелиуса, был значительным — второй зал выстроен в совершенно новом духе. Потолок прямоугольного зала плоский, пол поднимается от оркестра сначала полого, а в задней части зала круто. Балконов нет. Вместо них вдоль стен расположены боковые места, которым соответствуют две полосы осветительной арматуры на потолке. Пол разделен на секции так, что кресла можно убирать, когда в зале устраиваются банкеты или танцевальные вечера. Над оркестром расположен звуковой рефлектор. Гладкие стены облицованы красным деревом. Теоретически акустика такого зала должна быть превосходной, такой она признана и на практике.
Вход в здание ведет через овальный вестибюль, соединенный коридором с фойе, причем эта часть здания примыкает к концертному залу под прямым углом. Наружный вид здания отражает его интерьер; гладкие, лишенные окон стены и ряд бетонных конструктивных вертикалей соответствуют концертному залу, а большое окно над входом и непрерывная лента окон вокруг овального вестибюля пропускает максимум дневного света, ночью же привлекает внимание ярким освещением.