История и происхождение:

  • Эта гигантская пирамида, возвышающаяся посреди двора Луврского дворца, является одним из самых посещаемых туристических мест после Эйфелевой башни в Париже. Недавно построенная современная структура до сих пор привлекает внимание, являясь неотъемлемой частью классической архитектуры.
  • Французский историк Анри Соваль назвал его «Лувром», что означает «замок» согласно латинско-саксонскому глоссарию.
  • История парижского Лувра восходит к 12 веку. Более того, он глубоко укоренен в истории и культуре Франции. Он был построен на месте темницы и крепости для Филиппа Огюста. Это же строение позже, в 1546 году, было преобразовано во дворец при короле Франциске I. Король Людовик XVI в 1793 году превратил Лувр в музей, каким мы его видим сейчас.

Недавние улучшения:

  • В 1981 году новоизбранный президент Франции Франсуа Миттеран начал кампанию по обновлению всех учреждений культуры по всей Франции. Неотъемлемой частью этой кампании стала реконструкция и реорганизация Лувра.
  • Вскоре после этого, во время поездки по Европе и Соединенным Штатам, президент нанял американского архитектора китайского происхождения И. М. Пея для ремонта здания. Это был первый случай, когда для работы над Лувром был нанят архитектор из другого региона.
  • Дизайн Лувра Пей включал большую пирамиду из стекла и стали, окруженную тремя меньшими треугольниками, которые освещали внутреннее пространство. Для Пея стеклянная пирамида указывала на символический вход, имеющий историческое и фигуральное значение, таким образом охватывая главный вход.

Критика и изменение восприятия:

  • Большая часть критики по поводу реконструкции была вызвана не дополнением к самой структуре музея. Однако это было связано с проблемой стилей.
  • Многие считали, что эстетика современного дизайна Пей будет противоречить классической архитектуре Лувра.
  • Однако по прошествии десятилетий и модернизации Парижа дизайн Пей стал глубоко поглощен парижской культурой.
  • Он имеет такое же значение, как и Эйфелева башня, и, таким образом, стал символом для парижан и всего мира.
  • Дизайн теперь стал неотъемлемой частью Луврского дворца. Стеклянная пирамида высотой 70 футов поначалу приводила в ужас защитников природы, но со временем общественность к ней потеплела.

И. М. Пей, убежденный модернист, начал свою многолетнюю карьеру с проектирования зданий для нью-йоркского застройщика. К сожалению, он закончил его как один из самых почитаемых архитекторов в мире в начале мая 2019 года.

Тем не менее, он добился своего самого большого международного успеха благодаря меньшему, но гораздо более спорному проекту реконструкции парижского Лувра. Пай также стал лауреатом Притцкеровской премии в 1983 году за то, что подарил миру несколько замечательных архитектурных чудес, таких как Mile High Center в Денвере, штат Колорадо, в 1955 году и отель Fragrant Hill в Пекине.

По словам президента Миттерана, Лувр нуждался в ремонте, чтобы принять огромное количество туристов. Таким образом, г-н Пей предложил построить большое пирамидальное сооружение в центре древнего Двора Наполеона. Предлагалось выступить парадным входом в музей и задействовать поток. Проект Национальной галереи помог г-ну Пэю провести реконструкцию парижского музея. Вскоре он оказался в центре внимания из-за широко распространенных споров, поскольку его обвинили в порче одной из величайших достопримечательностей мира.

Заговоры вокруг пирамиды:

  • Пирамида также стала центром некоторых теорий заговора в стране и во всем мире. Пирамида была заказана президентом Миттераном и теоретически, говорят, что он приказал иметь в конструкции 666 стеклянных панелей, что называется числом зверей, демоническим числом. Вся пирамида строится на числе «6».
  • Это гораздо больше, чем архитектурная теория. Агнатическая пирамида также стала популярной благодаря роману Дэна Брауна под названием «Код да Винчи». В книге главный герой также рассказывает о странном желании президента Миттерана построить стеклянную пирамиду с 666 панелями возле знаменитого парижского музея.
  • Согласно книге Доминика Стезепфандта «Франсуа Миттеран, Великий Архитектор Вселенной», есть много других теоретиков заговора, которые говорят, что пирамида обычно символизирует элиту, а также их соратников. Масоны всегда поддерживали науку и противостояли господству христианской церкви. Их часто называют «сатанистами».
  • Согласно этим теориям, силы наделяются символами, одним из которых является символ «Пирамиды». Эти знаки сосуществуют в сфере природы, которая является замечательной частью всех сфер общества, будь то политическая, коммерческая или образовательная. Итак, почему именно пирамида была выбрана?

Еще несколько теорий:

  • Эксперты говорят, что пирамида внутри состоит из тринадцати слоев. Это похоже на тринадцать горизонтальных линий в пирамиде, которая определяет так называемое нисходящее организационное правило с лидерами наверху. Средняя часть символизирует средний класс, у которого есть ресурсы для обучения своих детей и умеренного образа жизни. Принимая во внимание, что простые люди находятся в самых низших слоях.
  • Некоторые верования основаны на том факте, что пирамида может производить, резонировать и отражать какую-то энергию. Некоторые также считают, что внутри пирамиды вскоре после ее инаугурации 29 марта 1989 года элитой были проведены какие-то темные ритуалы. Все, кажется, указывает на то, что сооружение представляет собой нечто большее, чем просто архитектурное чудо. Однако узнаем ли мы когда-нибудь правду о парижском Лувре?
  • Однако результатом того дня стал не довод г-на Пэя, каким бы верным он ни был, а решимость президента Миттерана. Пирамида открылась весной 1989 года, и изящество готового здания, не говоря уже о его геометрической точности, покорило большинство, если не всех, его противников.

В течение нескольких лет пирамида стала общепринятым и вызывающим всеобщее восхищение символом оживленного Парижа. Как и в случае с библиотекой Кеннеди, башней Джона Хэнкока и еще одним неоднозначным проектом Пей 1980-х годов, конференц-центром Джейкоба Джавитса в Нью-Йорке, дизайн стал мерилом не только таланта И. М. Пея, но также его терпения и настойчивости.

Что касается парижского Лувра, Пи утверждал, что его стеклянная пирамида была просто обновленной версией традиционной пирамиды, простой геометрической формы. Иными словами, он был строго рациональным и в этом смысле классически французским.

Архитектура и планирование:

Идея:

  • Как сам архитектор, я хотел бы сказать, что построенное пространство реагирует на его контекст по отношению к классическому музею наследия и решает свою задачу.
  • Лувр был в основном подземным дополнением в центральном дворе, представляющим собой главный вход для посетителей в музей, без визуального воздействия на существующую структуру. Можно легко спуститься по винтовой лестнице или на лифте в приемную, объединяющую все существующие музейные пространства.
  • Его форма символизирует Гизу, которая сама по себе является исторической, чувственной и образной формой. Форма пропорциональна Гизе; тем не менее, он по-прежнему сохраняет свою индивидуальность, изображая силу, стабильность, мощь и присутствие.

Используемые материалы и уникальная планировка:

  • Застроенное пространство реагирует и на внутренний двор. На перепланировку двора Пай большое влияние оказала геометрическая работа французского ландшафтного архитектора Ле Нотра.
  • Одна перевернутая стеклянная пирамида служит световым люком для освещения подземных пространств. Стеклянная и стальная конструкция соединяет вход для посетителей со всей существующей структурой. Более того, его видно и на ночном небе.
  • Материал демонстрирует удивительный контраст, создавая ощущение прозрачного отражения Лувра.
  • Тонкие стальные линии создают рамку, которая не разграничивает пространства, но соединяет их. Стекло пирамиды само по себе чудо инженерной мысли. Это было прозрачное стекло (раньше стекло было зеленого цвета), специально разработанное для пирамиды Лувра.
  • Циркуляция представляет собой непрерывный осевой поток пространств и коридоров, если внимательно присмотреться к ее плану.
  • Винтовая лестница органично вписывается в пространство, заключая лифт в свой цилиндрический пьедестал в оживленный вестибюль, который никогда не виден со двора. Для музея также были созданы некоторые складские помещения в вестибюле.

Великая «Мона Лиза» мирно обитает в этой галерее современного искусства, которая сама по себе может рассказать замечательную историю, прекрасно переданную в романе Дэна Брауна «Код да Винчи».

Эта структура в правдивых словах является воплощением цитаты Пи: «Я считаю, что архитектура — прагматичное искусство. Чтобы стать искусством, оно должно быть построено на фундаменте необходимости».