ЗАКАЗЧИЦЕЙ постройки была вдова потомственного почетного гражданина М. Н. Мелыдер, затем дом принадлежал инженеру Н. А. Мельце- ру 91 (они приходились родственниками выдающемуся мастеру модерна Р. Ф. Мельцеру). В строительстве и оборудовании дома под руководством Ф. И. Лидваля участвовали архитектор С. В. Беляев и гражданский инженер С. В. Баниге, специалист по отоплению и вентиляции. На городском конкурсе лучших фасадов (1907) здание было отмечено серебряной медалью.

Пятиэтажный дом состоит из двух разных по пластической характеристике частей. Решение каждой из них соответствует средовой ситуации. Более протяженный корпус вдоль узкого Волынского переулка имеет спокойный «фоновый» фасад со скромным декором, похожий, в упрощенном виде, на крылья дома при Шведской церкви. Темной шероховатой поверхности стены противопоставлены светлые объемы эркеров и горизонтальная полоса верхнего этажа. Парадный вход выделен каменным порталом. Для облицовки «цоколя» примененстве случаев внедрения данного материала. Как и в других постройках Ф. И. Лидваля тех лет (первая из них — южный корпус дома на Каменноостровском пр., 1-3), здесь экономно введены стилизованные классицистические детали: венки, картуши, гирлянды.

Воспринимаемые в перспективе, угловая часть и короткое звено по Большой Конюшенной улице наделены почти скульптурной экспрессией. Основной массив здания покоится на простенках двух нижних этажей, раскрытых витринами (здесь находились конторы и магазины по продаже автомобилей и фотографической фирмы «Кодак»). Эркеры неодинаковой формы и высоты; разнообразные окна — широкие и узкие, одинарные и двойные, прямоугольные и овальные; контрастные сочетания грубооколотого или гладкотесаного камня и зернистой штукатурки сообщают композиции напряженную подвижность, формальную остроту и декоративные эффекты. Облицовка выполнена Финляндским акционерным обществом разработки горшечного камня (г. Вильманстранд), которое участвовало в строительстве домов Лид- валей и фон Бессера, а также изготовило порталы дома Шведской церкви. К штукатурным работам Лидваль вновь привлек опытного мастера А. И. Иванова, известного отделкой фасадов в разные тона без окраски.