Сказывается еще и в том, что дома вдоль проездов часто расположены с одной стороны торцами, а с другой — длинными сторонами (например, жилой комплекс в Люббенау), причем большинство домов сейчас не с четырехскатными, а с двухскатными высокими крышами. Завершающиеся щипцами торцы таких домов образуют выразительную ритмическую композицию (первый комплекс Хойерсверды).

Уже сама по себе постановка жилых домов торцами к улице внесла много нового в характер художественного облика города. Вместо этого с обеих сторон улиц-коридоров появились совершенно новые по организации ансамбли, где жилой дом стал восприниматься не только как фасад, а всего как объем. Причем оказалось, что так долго игнорировавшиеся и всячески маскировавшиеся архитекторами (устройство угловых секций) торцы жилых домов, обладают большими потенциальными возможностями при создании выразительной композиции жилого комплекса.

Правильный учет функционального назначения общественных зданий привел к тому, что они во многом утратили роль «композиционных» акцентов среди рядовой жилой. Если в жилых комплексах, или запроектированных в первой половине 1950-х годов, общественные здания располагались более или менее равномерно вдоль и проездов, закрепляя ответственные в композиционном отношении места, то теперь, при функциональном подходе к их размещению, как уже говорилось, наметились две противоположные тенденции. Одни общественные сооружения выносятся за пределы или на периферию жилых комплексов (и даже жилых районов) и располагаются среди зелени (школы, детские учреждения, больницы, спортивные сооружения, детские клубы), другие — наоборот, сосредоточиваются в центре.