Сама картина — не чистая подделка, она исполнена в середине XVI века с рафаэлевского оригинала, но приписанные деревья делают ее подделкой.
С недавних пор появился еще один вид если не подделки, то некоторого мошенничества, приближающегося к подделке. Слабые художники всегда подражали большим мастерам, своим современникам, частично повторяя мотивы или типы их произведений. Исходя из этого, из подлинной многофигурной картины старого времени вырезают особенно удачную фигуру, напоминающую другого, более значительного мастера, за вещь которого вырезок и продают. Такое вырезывание фигур превращает какого-нибудь маленького голландца почти в Вермеера Дельфтского.
Способы распознавания художественных произведений настолько своеобразны, приводимые владельцами данные о происхождении вещи и обстоятельствах ее находки, а также признаки старины, наличие печатей прежних собственников и тому подобные легко имитируемые особенности настолько гипнотизируют даже самого большого знатока, что и он может попасться в ловушку, расставленную ловким продавцом. Этой участи не избежал даже такой всемирно известный распознаватель и определитель, как недавно умерший директор берлинских музеев Вильгельм Воде. В свое время эта история облетела газеты и журналы всего света.
В 1909 году, в бытность Боде в Лондоне, ему была предложена для приобретения в Музей императора Фридриха восковая статуя, изображавшая Флору. Говорили, что это произведение семейным преданием из поколения в поколение приписывалось самому Леонардо да Винчи. Действительно, в голове фигуры и особенно в характере ее улыбки было нечто родственное леонардовскому типу женских голов, унаследованному и его школой. Боде, не колеблясь, признал статую за оригинал Леонардо и приобрел ее для берлинского музея за внушительную по тому времени сумму — что-то около 150 тысяч марок. Статуя вскоре была водружена на почетное место в одном из залов Итальянского Возрождения, где находится и ныне.