Возможно, вы слышали об этом из новостей или из Библии. Возможно, вам рассказывали историю любимой столицы Бейрута, которая за свою пятитысячелетнюю историю была разрушена и перестроена семь раз соответственно.
Ливан, родина первых когда-либо построенных городов, ставший свидетелем и испытавшим влияние самых разных цивилизаций (финикийцев, египтян, римлян, французов и т. д.), сохранил свою роскошную уникальность и отличие от любой другой страны восточного Средиземноморья. Его архитектура представляет собой не простое сочетание кирпича, глины, песка и камня, а бесценное воплощение культуры, фольклора, истории и религии.
Этот обзор ливанской архитектуры станет объективом, машиной времени, которая позволит вам, любознательному и целеустремленному путешественнику и архитектору, внимательно рассмотреть одну из самых недооцененных и ценных архитектур мира.
Природа и ливанская архитектура
Основной идеей ливанской архитектуры, особенно жилой ливанской архитектуры, является ее глубоко укоренившаяся связь и гармония с природой. Незастроенная среда Ливана довольно выдающаяся, страна частично выходит на побережье Средиземного моря, но также увеличивается за счет высоких гор и долин. Поэтому, заботясь о сохранении нетронутой природной среды и сохранении ее господства, первые дома в Ливане были построены по критериям простоты и пропорций, зеркалу, отражающему образ жизни жителей.
Помимо своего величественного присутствия, природа была для ливанцев того времени своего рода барьером, который обеспечивал им независимость и уединение от правителей страны. Не только убежище, но и суть жизни, ливанцы будут особенно заботиться о земле, которой они владеют, и возделывать ее, чтобы жить на ней. Открытость дома наружу зависела от уровня достатка жителей, будь то через простое окно или мандалун, набор аркад или галерею и т. д.
Эта чуткость вдохновила их на создание естественной, несложной архитектуры, построенной из камня и дерева, но жесткой и непреклонной перед течением времени, ибо и по сей день эти дома стоят на своей земле прочно и непоколебимо, как кедры. своей страны.
Первый ливанский дом
Чувство принадлежности к обществу и земле — это взаимное чувство, которое у каждого ливанца в крови. Это чувство может быть связано с тем, что ливанцы строили свои дома собственными руками и потом, тем самым превращая эту простую архитектуру во временную ось, связывающую семьи и века вместе, и, таким образом, делая ее вневременной.
Первый и самый простой из ливанских домов, названный «иллия», представляет собой однокомнатную единицу, основное жилое помещение, которое раньше строилось над складским помещением, обычно сводчатым, называемым «кабу». В этой нижней комнате владелец держал животных, хранил дрова и другие инструменты и припасы. Раньше в этом доме была многоцелевая терраса, называемая «стайха», украшенная виноградной лозой. Что касается используемых материалов и методов строительства, стены обычно сделаны из твердого твердого камня, и они выигрывают от того, что две параллельные стены выходят на юго-запад, что является своего рода защитой от дождя.
Причем крыша дома сделана из легкого дерева, бруса, опирается на наружные стены, а также слой щебня и земли. Правильный и частый уход за крышей является правильным, поскольку такие материалы могут поддаваться под тяжестью дождя в суровые месяцы года, поэтому для уплотнения земли используется «махдалле» или каменный каток. непрерывно и избегайте любых щелей, через которые дождь может проникнуть в жилую зону.
Еще одним элементом, привлекающим внимание к этой простой резиденции, является набор каменных лестниц, прикрепленных к фасаду на консоли, которые сделаны из камня и ведут на крышу. Они начинаются на довольно значительном расстоянии от земли, чтобы не допустить свободного доступа животных и детей.
Галерея Дом
Как и любой архитектурной системе, требовалась эволюция по мере того, как росли потребности жителей, и требовалось больше места для более широкого круга деятельности. К первому ливанскому дому были добавлены комнаты, которые были связаны галереей аркад, полуоткрытых наружу, образуя основной поток.
Галерея аркад была выкована из простого камня, и ее красота и изящество демонстрировали замечательные и кропотливые навыки каменщиков того времени. Это создавало удовлетворительную эстетику традиционной постройки, поэтому чем выше были галереи, тем богаче владелец.
Ливанский дом
Подразделение Liwan, родиной которого являются персы, также было способом расширить простой ливанский дом за счет арочного прохода, соединяющего две комнаты. Это пространство, обычно полуоткрытое, использовалось для сбора, выходящего в сады резиденции.
Дом во дворе
Как упоминалось ранее, в ливанской архитектуре большое внимание уделяется ее отношению к окружающей среде и окружающей среде. Этот подход выделяется и в ливанских дворовых домах. В отличие от типичных арабских дворов, которые полностью закрыты для уединения, ливанский дом во дворе представляет собой открытую сторону удивительного пейзажа горных долин, усиливая, таким образом, эту связь между построенным и незастроенным.
Мандалун
Выдающийся элемент традиционной ливанской архитектуры, Мандалун представляет собой двухарочное окно со стойкой, украшенное коробкой для растений (природа всегда присутствует в архитектуре). Рассказы вспоминают, что хозяйка дома сидела за этим окном, слушая, как ее жених поет ей серенаду на мандолине, что объясняет, откуда произошло название окна.
Центральный зал дома
Как следует из названия, эта архитектурная типология представляет собой сочетание центрального пространства, окруженного множеством других комнат. Если вы когда-нибудь будете в экскурсионной поездке по Ливану, то сразу заметите, что двухэтажный дом с центральным холлом кубической формы и красной черепичной крышей является наиболее распространенным. Центральный зал под названием «Дар» представляет собой зону для собраний и проживания, в которой используется тройной арочный фасад, открывающий завораживающий вид на природный ландшафт.
Эта архитектура в основном характеризуется высокими потолками, хорошо продуманной поперечной вентиляцией через удачно расположенные окна и продуманной ориентацией, красной черепичной крышей и, наконец, абстрактными природными мотивами, вдохновленными самой природой, которые еще раз усиливают задуманную гармонию между архитектурой.