Растянувшийся город Китая тянется своей непринужденной историей с 3000 лет до наших дней, в настоящее время известный своими современными и модернистскими архитектурными чудесами. Речь идет о столице Китая Пекине, также известном как запретный город. Пекин является вторым по численности населения городом после Шанхая в Китае, известным своими великолепными местами, парками, модернистскими архитектурными решениями, храмами и обширной коллекцией культурных реликвий. Архитектурный фасад Пекина претерпевает многочисленные преобразования и эволюции на протяжении всей истории эпохи, отмеченной от династии Западная Чжоу (1045 г. до н.э.) до династии Мин (1368–1564) и династии Цин (1644–1912). Это один из наиболее хорошо сохранившихся древних городов Китая и был столицей шести династий и их империй.
Западная Чжоу (1045 г. до н.э.) — династии Цинь (226 г. до н.э.)
Эта эпоха находилась под властью династии Чжоу в 1045 г. до н.э. и династии Цинь в 226 г. до н.э., обе из которых заложили основу китайского архитектурного самовыражения и сущность традиционной китайской архитектурной культуры, которую мы видим сегодня. Первый король империи Чжоу построил город-крепость и назвал его Городом Цзи. В этот период зафиксировано использование длинных оборонительных стен, траурных залов, гробниц и алтарей в качестве строительных компонентов, спроектированных с использованием систем структурных кронштейнов под кирпичом и черепицей в качестве архитектурного выражения. Более поздняя династия Цинь отмечает достижения в технике строительства зданий из дерева. Краски и керамика становятся известными в украшении сооружений.
Династии Суй (581-618) и Тан (618-907)
Эта эпоха династий Суй и Тан является золотой эрой в китайской истории Пекина, когда применение кирпича стало изюминкой в архитектурной сфере. С изысканной замысловатостью китайских крыш и современными стаканами для выпечки эта эпоха широко устанавливает щедрость и величие архитектурного стиля истории Пекина. Главной работой для населения было строительство Гранд-канала.
Династии Ляо (916-1125) и Цзинь (1153)
Столица Нанкин или Чжунду, ныне известная как Пекин, в эпоху династий Ляо и Цзинь называлась городом башни. Он превратился в город высотных построек, с самыми высокими пагодами, как правило, шестью или правыми, сделанными из кирпича или дерева. 13-этажный храм под названием Пагода храма Тяньнин в Пекине выражает богатые детали подчинения простому плану, который является архитектурой песни в ее наиболее аутентичной и изысканной форме. Пагода расположена на большой квадратной платформе с восьмиугольной китайской пагодой высотой 57,8 м, построенной из кирпича и камня, но иллюстрирующей дизайн деревянной конструкции эпохи декоративных доугун (скобчатых опор).
Династия Юань (1272 г.)
Династия Юань охватила обширную территорию Китая этническими монголами, экономическое и культурное развитие которых повлияло на развитие архитектуры. Столицей династии Юань была нынешняя северная часть Пекина, недавно известная как Даду. Даду был строительным центром этой династии, занимавшейся строительством дворцов и садов. Пруд Диечи и гора Ваньсуйшань в Пекине были достоянием того времени. Более того, первоначальный план Пекина был установлен в период Юань, за которым последовали династии Мин и Цин. Верующие буддизма, династия Юань, выделили строительство многочисленных культовых сооружений. Храм Мяоин Байта в Пекине был храмом ламасим, спроектированным непальцами. Династия Юань также пошла по стопам архитектуры Сун, но из-за меньшей экономии и нехватки дерева,
Династии Мин (1368-1564) и Цин (1644-1912)
Развитие после династии Юань взяло новый аккорд, когда места были ориентированы на темы имперского дизайна и породили когда-либо известный Запретный город Пекин. Королевские резиденции династий Мин и Цин стали высшей моделью развития древнего Китая, дающей представление о социальном развитии поздних китайских династий. Императорский дворец династий Мин и Цин, известный как Запретный город, был построен между 1406 и 1420 годами императором династии Мин, и на протяжении многих лет им управляли 14 императоров династии Мин и 10 императоров династии Цин. Запретный город был политическим и ритуальным центром более 500 лет с нынешним чувством иерархии архитектурного стиля в социальной сфере. Каждое здание было спроектировано в соответствии с рангом в китайской социальной структуре.
20 и 21 век
Сразу после правления династий в Пекине он перенял активы последних династий Мин и Цин в своем архитектурном аккорде, за которым последовала современная и современная эволюция архитектуры Пекина в 20 веке. И теперь Пекин сам по себе является эволюцией с развитием технологий, инструментов, архитектурных стилей, устойчивости и сознательности в дизайне зданий. Он также отражает суть деконструктивизма, биолиотектуры, архитектуры высоких технологий, неофутуризма и устойчивости в своем росте и эволюции.