Дом Juncal & Rodney от Pepe Gascón Arquitectura
Некоторые дома замыкаются в себе, когда связь с окружающей средой нежелательна. Тем не менее, другие открываются своему окружению, когда становится ясно, что оно наделяет их качествами и обеспечивает смысл их существования, становясь, таким образом, неотъемлемой частью проекта. Это случай дома Juncal y Rodney, поскольку он построен на участке земли, расположенном в горном массиве Бегур (Жирона), в одном из самых возвышенных уголков побережья Коста-Брава.
Таким образом, продольный объем двухэтажного здания, обращенного с севера на юг, — верхнего с тремя спальнями и нижнего с общими помещениями — открыт для Средиземного моря и череды гор и бухт, которые мелькают на горизонте.
Таким образом, это дом, открывающийся на дальние виды, хотя он защищен сзади посредством выравнивания на крутом склоне земли.
Действительно, конструкция цепляется за длинную сплошную стену, идущую параллельно подъездной дороге и соединенную с более короткой стеной, совмещенной с разделительной стеной соседнего участка. Эти стены отделаны местным камнем, как и каменные стены участка. Поэтому они превращают землю в большую террасу, а также служат фоном для строительства.
Вход в дом осуществляется через верхний этаж, с наклонной вниз дороги, в самой высокой точке участка.
Этот вход четко делит объем на две части, которые связаны посредством центрального двора, откуда открывается вид на скалы, оставшиеся после земляных работ на участке. Помимо входного крыльца, это пустое пространство соединяется с лестницей, которая встроена в фасад, выходящий в сад, и, соответственно, подчеркивает разделение дома на две части.
Другой внутренний двор в юго-западном углу, действующий как своего рода зона, открывает вид на скалистый пейзаж изнутри дома, как и в случае с кухней.
Следовательно, хотя объем примыкает к каменной подпорной стене, последняя прорывается этими двумя двориками, пропуская свет и открывая визуальные перспективы между двумя уровнями дома. Все это еще более обогащается отступами, консольными балконами и нависающими террасами.
Значительная часть земли осталась свободной, так как дом был построен в одном из его углов, а это означает, что большая, плоская и открытая платформа выступает к горизонту.
Эта ровная площадка обеспечивает необходимые места для отдыха для дома, который в основном занят летом. Таким образом, террасы, сад, барбекю и бассейн являются неотъемлемой частью внутренних пространств гостиной, столовой и кухни, которые оставлены полностью открытыми благодаря большим окнам из зеркального стекла.
Эту пространственную непрерывность обрамляет подъемная плита верхнего этажа, выступающая за внешнюю границу нижнего этажа.
Контраст между двумя историями очевиден, поскольку одна непрозрачна и разделена на части, а другая открыта и прозрачна. Таким образом, дом Juncal y Rodney представляет собой павильон спален, парящий над платформой, которая предлагает различные пространства для хорошей жизни.
Веерная форма, посредством которой, по сути, и построен проект – освобождая углы в верхней части и буквально открываясь к морю в нижней, – однозначно устанавливает отношения между домом и морем, участком земли и пространством.
Дом А108 от ООООКО Индустриархитектура
Этот дом был полностью построен двумя людьми за четыре года. Этот уникальный подход начинается с приобретения старого дома, расположенного на скалистом и крутом склоне холма, в окружении значительной рощи, с видом на юг и великолепным видом на горы.
Реставрация дома и перепланировка земельного участка начались с обычных строительных процессов и фундаментальной предпосылки: полное повторное использование всего, что есть на участке.
Таким образом, используя имеющееся на этом месте большое количество камня, были построены стены и некоторые участки были вымощены, образовав плоские поверхности, которые были заполнены щебнем от работы дома, который расширил его на окружающую среду. Старые замки были повторно использованы при устройстве новых, даже при креплении новых засовов, все древесные отходы были утилизированы для новой системы отопления, состоящей из дровяной печи, а весь материал, полученный в результате раскопок, использовался для заполнения.
Строительные работы не оставили ни единого остатка, только небольшое количество полностью перерабатываемого материала, который был доставлен на очистные сооружения, например, медь или старые краны.
Как только старый дом был включен, архитекторы переехали туда, чтобы начать строительство нового корпуса, который будет парить над ним, образуя вокруг него большое крыльцо.
На этот раз развитие работы на высоте с использованием полностью ручных средств потребовало сухой, легкой и модульной конструкции, которую можно было бы удлинить на длительный период времени, не завися от ненастной погоды, типичной для мадридского горного хребта. Кроме того, за это время процесс строительства приспособился к экономическим возможностям закупки, равномерно распределяя стоимость по всему объему работ.
Внешний вид нового дома, пол, стены и крыша выполнены из листов оцинкованной стали внутри были установлены деревянные панели, разделенные толстым сердечником из минеральной ваты.
Конструкция, изготовленная из стальных профилей, была смоделирована так, чтобы быть как конструкцией, так и удерживающими рамами с обеих сторон. Проемы в фасаде, ведущие элементы южной стороны дома, в неподвижных частях выполнены из стекла, а в подвижных частях аналогично фасадам, все с подвижными перфорированными листами из оцинкованной стали, как защита от солнца.
Планировка помещений сведена к минимуму, начиная от точек подключения, запланированных в старом доме, и уделяя особое внимание возможностям его оформления.
Туалеты подключены к отдельному контуру для снабжения восстановленной дождевой водой, а система радиаторного отопления снабжается исключительно дровами. В результате вы получаете минимальные эксплуатационные расходы новостройки, а также экономические и энергетические затраты на поддержание комфортных условий.
После завершения металлического каркаса и платформы пола нового дома, рассчитанной таким образом, чтобы ни один элемент не превышал 160 кг и мог перемещаться и позиционироваться с помощью шкивов и рычагов, был начат обратный процесс, в котором дом строился снаружи внутрь, размещая сначала внешние пластины и стаканы, чтобы позже разместить слои внутрь.
На этом этапе не было никаких отходов, поскольку все, что было доставлено, было отмерено и нарезано от каждого из разных поставщиков. В то время, когда объем дома был закрыт, внутри была устроена мастерская, в которой разрабатывались и изготавливались остальные элементы, необходимые для отделки дома.
Дом в Монтепринсипи от Camacho Macia Architects
Предложение для этой резиденции решается путем создания конкретных объемов для различных приложений жилья и офиса, не нарушая единства результирующей архитектуры.
Целью проекта было создать динамичное пространство, тесно связанное с потенциалом существующего участка, благодаря наличию деревьев, представляющих большую природную ценность.
Пространство создается за счет спиралевидного движения вокруг вертикального ядра, растущего на средних уровнях, которые явно открыты для внешних смежных мест, и создания новых пространств, таких как сад, бассейн и точки обзора.
Есть четыре основных области, где сосредоточены отверстия, а виды соответствуют девяти столетним дубам.
Эти пространства определяются большими застекленными проемами с использованием дуба в качестве эффективного элемента поглощения солнечного света и создания приятных визуальных зазоров.
Стеклянные проемы, расположенные в шахматном порядке преимущественно с южной стороны, генерируют тепло от солнца зимой и обеспечивают автозатенение летом.
Корпуса обладают высокой тепловой инерцией, что в сочетании с легкостью перекрестной вентиляции обеспечивает энергоэффективную архитектуру.
Собранная дождевая вода также хранится в большой цистерне, закопанной для орошения.
Дом Эль Эспинар от Мигель де Гусман
Espinar House построен в небольшой деревне на северном склоне Сьерра-де-Мадрид. Участок занимает привилегированное положение на окраине города, граничащего с природным парком Панера. Это место является отправной точкой проекта, целью которого является максимизация вида на горы и парк на северо-западе оптимизируя естественный свет, учитывая, что он находится на северной стороне горы, и уважая существующие большие сосны.
Жилой дом расположен в центре участка с периметром, определенным градостроительными условиями, а также расположением деревьев. Фасад состоит из тройной обшивки: сначала идет сэндвич-панель с плитами OSB (которые обеспечивают внутреннюю отделку ), утепление экструдированным пенополистиролом и водостойкой ДСП, окружающие основные помещения дома и жилые помещения.
Вторая обшивка выполнена из сотового поликарбоната, обеспечивая дополнительную изоляцию и расширяя периметр, чтобы обернуть теплицу, выходящую на юг, которая собирает тепло в зимние дни и может открываться наружу летом, образуя пристройку к полуоткрытому пространству дома. Стальные тросы позволяют вьющимся растениям расти с трех сторон дома в качестве растительной третьей оболочки. Использование полумеханизированных строительных технологий, стальных каркасов, сэндвич-панелей и поликарбоната может ускорить время работы, снизить затраты и придать зданию большую гибкость. внести изменения в будущем.
Водяные и электрические объекты доступны, что упрощает расширение, замену или ремонт. Зона верхней палубы представляет собой сад, который пытается восстановить часть наземного сада, занятого зданием, и обеспечивает пространство для отдыха на уровне верхушек деревьев с видом на горы.
Дом-студия в Эль-Кармен от Ramon Esteve Estudio
Расположенное в историческом центре Валенсии, это современное здание выглядит тихо, хотя и полностью интегрировано в городской участок и в общую типологию окружения. Здание претендует на то, чтобы стать частью исторического центра. Проект разработан с учетом охраняемых родовых условий, в том числе с сохранением в старом здании ранее существовавших элементов в виде угловых старинных камней.
Широкая передняя запирающая стена дает конструктивный ответ и объединяет все необходимые конструктивные элементы здания.
Эта стена создает контейнер, в котором мы смоделировали внутреннюю жидкость и освещенный объем. Весь интерьер решается одними и теми же действующими критериями, способствующими равномерности материала и просеянному деревянной решеткой свету.
Чердак венчает здание, при этом крыша держится нависающей над полосой стекла и решетки.
Во всем дизайне стена кажется чем-то иным, чем перегородкой, она становится живой. Поручни и балконы выполнены из легких металлических листов из оцинкованной стали, которые горизонтально выходят из стены, контрастируя с ее прочностью.