В формах «готики» был сооружен и Фермерский дворец, первоначально построенный в 1829-1831-х годах архитектором А. Менеласом как Ферма Александрии. С 1843 года А.И. Штакеншнейдер перестраивает ее в качестве резиденции цесаревича Александра, внося в скромную отделку Фермы черты дворцового убранства. После перестройки в 1853 году Ферма Александрии превратилась в летний дворец Александра II. Несмотря на уже разностильное оформление интерьеров, некоторые помещения сохранили «готический» характер построек Николаевского времени. В основном, это фрагменты мебельного убранства, ширмы, жардиньерки, готические орнаменты плафонов потолков, рисунки оконных переплетов и каминов.

Среди помещений дворца наиболее цельный по замыслу Синий кабинет Александра II. Его пространство значительно больше и просторнее Кабинета Николая I в Коттедже. Архитектурно-художественное решение интерьера во многом перекликается с замыслом столовой Коттеджа, созданного тем же мастером. Однако геометрический рисунок лепных кессонов кабинета более простой. Переход стены в потолок осуществляется через падугу, отчего
создается ощущение легкости. Стены обработаны в два яруса: внизу невысокие деревянные панели; над ними располагаются лепные прямоугольные медальоны с «готическим» орнаментом. Среди функционально сгруппированной мебели присутствуют и предметы с «готическим» декором, расставлены ширмы. В отличие от Коттеджа немногочисленные псевдоготические интерьеры Фермерского дворца лишены стилистической цельности и одухотворенности, присущей «сельскому домику»; в использованном в их отделке архитектурном наследии средних веков ощущается доля формализма.