В то же время предусматривались устройства и для демонстрации кинофильмов, а также механизмы, поднимающие переднюю часть зрительного зала и быстро убирающие кресла передних рядов для превращения части зрительного зала в просцениум. Из существующих театров можно указать на уже упомянутый Шумановский театр во Франфурте на Майне и на Большой драматический театр в Берлине, где переднюю часть зрительного зала можно превращать в греческую орхестру, убирая первые ряды и поворачивая боковые.
В рассматриваемый период составлялись проекты театров, пригодных для представлений разного рода. К ним относятся овальный театр архитектора Кизлера и круглый театр архитектора Вейнингера. Наиболее известен проект «тотального театра» Вальтера Гропиуса, составленный им в сотрудничестве с режиссером Эрвином Пискатором. В нем комбинируются формы цирка с круглой ареной, полукруглого древнегреческого театра и обычного театра с традиционной сценой. Судя по макету театра, в нем можно быстро убирать целые ряды партера для превращения одной формы театра в другую. Ни один из упомянутых проектов осуществлен не был, но эксперименты продолжаются, и можно надеяться, что плодотворные идеи, в них заложенные, найдут в конце концов воплощение.