Архитектура
Главная » История архитектуры » Исторические города » Архитектура Финляндии » Формы должны точно соответствовать структуре материала

Формы должны точно соответствовать структуре материала

Скульпторы резали дерево так, будто имели дело с нейтральной массой. Для меня дерево не нейтральная субстанция, а нечто большее — это живой материал, возникший из растущих волокон примерно так же, как мускулатура человека. Поэтому я просто не могу вырезать фигуры из дерева, словно из куска сыра. Структура волокон должна быть обязательно принята во внимание, и я не могу применить против нее насилие. Поэтому созданные мною деревянные формы следуют — или я, во всяком случае, стремлюсь к этому—сложившейся структуре дерева. Я как-то подарил одну из своих деревянных скульптур моему другу, одному из величайших физиков нашего времени. Вскоре после этого я получил от него письмо, в котором он писал: «Я как раз только что закончил одно исследование о молекулах, и мне представляется весьма возможным, что вообще не существует никаких отдельных молекул, только цепочки молекул, и волокна дерева являются их увеличенным символом».

Натуральный камень. Возьмем, например, альпийский гранит, также исходный строительный материал во многих странах, и каррарский мрамор, строительный камень монументальных архитектурных форм. Ведь камень такое же создание природы, как и дерево, только еще древнее, чем растущий вокруг пас лес. И этот древнейший материал нельзя обрабатывать без умения чувствовать его природу. Пористость различных пород камня предполагает материала для различных архитектурных форм и соответственно различных скульптурных форм в архитектуре. В камне «биологический феномен». может быть, не столь ясно обнаруживается, как п дереве, по и здесь он, несомненно, присутствует. Я видел некоторые мраморные фасады, которые выглядели так, точно их создали из белой жести. Такое впечатление обусловлено тем, что характер материала не был правильно понят. Следовательно, и здесь тот же вывод: формы должны точно соответствовать структуре материала, отвечать тончайшим нюансам цвета.

Меня всегда увлекает самый вид металла, скажем бронзы, кипящей при температуре в тысячи градусов.

x

Check Also

Небольшое здание студенческого центра

Небольшое здание студенческого центра

Основу сооружения составляют два зала — открытый и закрытый, расположенные по разным сторонам единой сценической ...

Жилой террасный дом

Жилой террасный дом

В свое время еще Юхаии описал элегическую величальную красоте Каутуа. Цель составления плана застройки заключалась ...