Архитектура Швеции представляет собой значительное культурное явление в регионе. Благодаря своей особой географии и культуре Швеция привела к уникальному стилю дизайна и характерным элементам. В стране произошли крупные региональные и культурные события, которые напрямую повлияли на дизайн сооружений.
Архитектура региона была получена из множества других культур и контекстов. Но его всегда переводили в более практичный и подходящий для шведской сцены стиль, адаптируя иностранные тенденции к шведской культуре.
Средневековые времена
Шведская архитектура начиналась как другие формы дизайна для чистой функциональности. Различные элементы дизайна, такие как материал, строительные элементы, формы и т. д., диктовались практическими требованиями, климатом, доступностью ресурсов и функцией пространства. В ранние века большинство зданий (которые сохранились до настоящего времени) относились к религиозной типологии как церкви и соборы, но также включали дворцы и форты. И городские, и сельские постройки в основном строились из дерева, а затем из камня и кирпича (из-за первоначального распространения европейских художественных движений). Здания, подобные этому, имели простую опалубку, которая отражала порядок и симметрию и постепенно включала в себя все большее количество скандинавских животных орнаментов .
Европейское влияние
Поскольку власть и влияние аристократии, такой как аристократ Гюстав Ваза , распространились по всему континенту, архитектура Швеции увидела отражение этих архитектурных стилей в остальной Европе. Период Возрождения продолжал рост церквей и дворцов как центральной типологии, сделанной для того, чтобы продемонстрировать величие своих городов через симметрию и духовность.
Период барокко начался с возвышения профессиональной архитектуры на службе проектирования величественных дворцов и церквей для общества. Города были спроектированы на основе «идеальной» французской модели, в то время как церкви и другие сооружения были спроектированы с драматизмом и экстравагантностью. Их число продолжало расти вместе с недавно сформированной сеткой системы городского планирования.
Классическое движение, продиктованное политическими переворотами и восстаниями, началось в конце 18 века и включало в себя повышение архитектурного качества жилых и общественных помещений, построенных (в связи с созданием Строительной школы Академии художеств и Канцелярии). для надзора за строительной промышленностью), хотя и за счет местных методов строительства. Из-за влияния наполеоновских войн в Швеции возросло внимание к военной архитектуре, а полковник Фредрик Блом занял центральное место в движении.
Настройка локального стиля
Когда страна вступила во вторую половину 19 века, архитектурная сцена Швеции полностью изменилась в результате растущей индустриализации. Из-за увеличения населения в этих городах росла потребность в сооружениях для разнообразных функций, таких как рестораны, больницы, школы, офисы и т. д.
Архитекторы проектировали структуры в результате процесса индустриализации с использованием ценностей и элементов прошлых архитектурных движений, таких как стиль неоренессанса и новый готический стиль. В этот период также наблюдался упадок простой опалубки и стремление к более детализированному, экзотическому и украшенному стилю романтической архитектуры. Несколько местных стилей, таких как Нирококо, Роман и Нибарок, продемонстрировали повышенное увлечение природным орнаментом и изучением материалов. Архитекторы отошли от простого классицизма и сосредоточились на культурной истории и национальном романтике, языке югенд.
Архитекторы Jugend сформировали новое поколение шведских архитекторов. Их главным источником вдохновения была мягкость окружающей природы. Они больше сосредоточились на тонких строительных элементах (цвете, текстуре и формах), а также на детальном орнаменте и извилистых органических линиях в своих проектах, а не на форме и пропорциях.
Из этой идеологии был создан национальный романтический стиль. Это было движение, основанное на сочетании традиционной шведской истории строительства и английского стиля исполнения, что привело к выдающемуся языку «кирпича и дерева». Это движение подчеркнуло уровень развития шведского общества, а также его историческое богатство.
Вход в современную эпоху
Шли годы, орнаменты приравнивались к непрактичности, а архитектура в Швеции двигалась к более функциональному и простому дизайну. Этот период был инициирован движением скандинавского классицизма, шведской благодатью, которое прямо и косвенно черпало вдохновение в народных стилях и неоклассицизме. Теория дизайна вышла за рамки простой эстетики и сосредоточилась на функциональности, включив эти идеалы в урбанизацию и городское планирование. Эта идеология также вызвала серьезные политические и социальные волны, поскольку она подняла темы доступного жилья, увеличения общественных пространств и внутренней архитектуры в целом.
Всю современную эпоху наблюдалась одержимость полосатыми и строго геометрическими рисунками с акцентом на структуру и опалубку, а не на украшения, поскольку именно эти формы и объемы выражали художественную ценность. Функционализм или Funkis сосредоточены на минималистическом эстетическом и гуманистическом качестве. Структурализм, Баухаус и движение брутализма были производными от современного движения и росли благодаря технологическому и промышленному развитию.
В послевоенный период рост населения Швеции привел к повсеместной урбанизации региона. Это привело к необходимости улучшения условий жизни, особенно для бедных, что стало центральным элементом дизайна. В связи с промышленным и экономическим бумом в регионе вся система градостроительства была изменена с учетом новых дорог, многоквартирных домов и функционально обустроенных городов для улучшения условий жизни людей. Программа «Миллион» была создана для строительства миллиона новых квартир и коттеджей на шведском ландшафте для размещения растущей демографии людей, хотя она вызвала много социальных волнений среди существующих жителей.
Шведская архитектура сегодня
В настоящее время Швеция создала свой собственный архитектурный стиль, основанный на местных функциональных требованиях и эстетике. Скандинавский стиль дизайна (с более широким диапазоном влияния на другие страны, такие как Норвегия, Финляндия и Дания), философия дизайна, обычно встречающаяся в Швеции, обеспечивает минималистичный и упрощенный дизайн с использованием чистых линий, естественного света и нейтральных цветов. Основное внимание уделяется предложению практических решений местных ограничений при слиянии интерьеров с окружающей средой с использованием натуральных материалов, в основном дерева.
Архитекторы в Швеции сегодня находятся под влиянием экологического дизайна, а также минимализма, высоких технологий, экспрессионизма и неофункционализма. Формы были значительно усовершенствованы с точки зрения современных инструментов и технологий, и были найдены инновационные способы повышения удобства пользователей. Столица страны, Стокгольм, стала центром индустрии технологий и услуг, куда люди приезжают из-за его исторических моделей, идеального городского пейзажа и современных построек.
В конце концов, Швеция может предложить гораздо больше, чем заразительная энергия ABBA и IKEA. В архитектурном плане в стране выработался собственный стиль дизайна, ориентированный прежде всего на функциональность и комфорт человека. Благодаря передовым технологиям и технике эти конструкции постоянно развиваются, чтобы повысить гуманистическую ценность пространств.
Пользовательский комфорт и функциональность являются постоянными темами, связанными с дизайном, и будут постоянными фокусами дизайна в будущем. Дизайн также будет значительно улучшен за счет большего количества технологических разработок и социальных изменений. Архитектура Швеции является современным свидетельством того, как архитектура может помочь соединить культурные традиции и современные инновации, чтобы ценить пользователя как наиболее важный аспект.