В соответствии с этими планами в республике развернулось новых и старых промышленных предприятий, изменившее не только экономику, но и ее ландшафт.
Мы часто недооцениваем большого эстетического воздействия промышленных сооружений на человека. Большой размах, подлинно современный характер, целесообразность их элементов — все это характерно для материально-технического уровня нашего века. И дело не только в том, что у истоков так называемой «новой архитектуры» стояло промышленное, но и в том, что совершенные в техническом отношении, просторные и светлые новые промышленные сооружения во многом определяют и формируют вкус людей, проводящих на работе значительную часть времени.
Находясь в городе или в рабочем поселке при промышленном комбинате, постоянно ощущаешь его большое образное воздействие, причем подлинный размах можно почувствовать в таких городах, как Эйзенхюттенштадт или Хойерсверда, созданных на базе крупнейших предприятий тяжелой промышленности. А разве кораблеоительные верфи или оснащенный современными механизмами порт не входят в архитектурный облик города? Достаточно сослаться, например, на то, как существенно изменился характер и облик таких северных немецких городов, как Росток, Штральзунд и Висмар, после превращения их в крупные порты и центры судооительной промышленности.
В облик первого социалистического города ГДР Эйзенхюттенштадта вошли сооружения крупнейшего е нового металлургического комбината (мощность 1млн. 200 тыс. чугуна в год). Шесть доменных печей объединены с коксовыми батареями в три компактных комплекса. Эти огромные металлические сооружения, опутанные многочисленными трубопроводами и эстакадами, завершаются расположенными в центре высокими дымовыми трубами и воспринимаются не как объемы, а скорее как динамичные силуэты.