Именно с Потсдамским праздником непосредственно связано появление герба Александрии. Среди гербов, украшавших кубок, можно найти герб брата Александры Федоровны, послуживший для него образцом. Дворец окружают многочисленные клумбы, усаженные розовыми кустами. Он буквально утопает в цветах, их дурманящем аромате. Используя эркеры в помещениях первого этажа, архитектор добивается максимального обзора живописного парка, плавно спускающегося к морю. Огромные окна позволяют наполнить комнаты светом, «войти» парку в их пространство и стать его органичной частью. Круговая анфилада вокруг лестничного холла позволяет воспринимать интерьеры неразрывно от парка, порой размывая границы между ними.
Почти из всех помещений первого этажа можно выйти в сад на просторные веранды. Проникая в интерьеры, садовые цветы и растения сменяются комнатными, оплетающими ширмы. Кажется вот-вот, и они вплетутся в лепное кружево потолков, вторя перголам веранды.
На акварели Э.П. Гау изображена Большая гостиная, утопающая в цветах и залитая солнцем. Художник умело стирает грань между экстерьером и интерьером: кажется, что растения из сада, разрушая преграду окна, входят в жилое помещение, плотно вплетаясь в его структуру как символ вечного лета и буйства зелени. Даже выбранный зеленый цвет стен гостиной, дематериализуя их, поддерживает образ интерьера-сада. Кроме букетов живых цветов, произведений декоративно-прикладного искусства, цветы, проникая в интерьер, застывают гирляндами виртуозной деревянной резьбы на откосах дверей и окон, в лепнине карнизов первого и второго этажей, торцов лестничных маршей. Рисунок гирлянд постоянно варьируется. Поражает разнообразие цветов, включенных в резьбу, — это розы, лилии, ландыши, ромашки, колокольчики и многие другие. В гирлянды вплетаются виноградные лозы, различные плоды.