Ранним примером может служить кинотеатр Чинема Реале в Милане, выстроенной в 1924 г. по проекту Оттавио Кабиати и Амбродже Гадола, где листья и цветы вьющихся растений спускаются с боковых балконов. Интерьер кинотеатра Гранада в Вульвиче имитирует внутренность средневекового собора, а интерьер кинотеатра Нью-Виктория представляет собой сказочный подводный дворец.
Эти интерьеры кинотеатров посетителями принимались по-разному. Одним они понравились, большинство относилось к ним равнодушно, так как главным для них были интересный фильм и удобное место, иные же воспринимали их как нечто нелепое. Но в кинотеатрах, кроме фильмов, все же имеет значение и окружающая обстановка. И поэтому архитекторов, проектировавших здания кинотеатров в конце 20-х годов в Германии, Франции и Центральной Европе, а после 1932 г. и в Англии, занимал вопрос о внутренней отделке зданий. Общие тенденции этого времени можно сформулировать следующим образом. Кинотеатры должны проектироваться небольших размеров, чтобы можно было создать уют в зрительном зале (точнее же, принятая вместимость колебалась от 1250 до 2250 зрителей). Атмосфера уюта и интимности должна создаваться и декоративной отделкой зрительного зала. Короче говоря, как реакция на грандиозность суперкино, возникла тенденция к кинотеатрам средней величины с преобладанием простых форм и изогнутых линий в отделке и теплых, мягких тонов в расцветке. Такие театры были найдены наиболее подходящими и функционально.
Достаточно привести несколько примеров кинотеатров 1927 -1933 гг., превосходящих архитектурными достоинствами перегруженные украшениями суперкино. Эти кинотеатры, простые по архитектуре, часто служили образцами для кинотеатров следующего периода — 1934-1939 гг.
Приятны простые интерьеры двух кинотеатров Ганса Пельцига; кинотеатр Дели во Вроцлаве (1927) и кинотеатр Вавилон в Берлине (1928). Оба здания средних размеров выстроены из железобетона — излюбленного материала Пельцига, которым он пользовался особенно выразительно. Первое вмещает 1187 зрителей, второе 1239. Стены удлиненного зрительного зала гладкие. Балкон в кинотеатре Дели примыкает к порталу, огибая весь зрительный зал. Потолок изогнут в направлении экрана и неярко освещен. Зрительный зал кино Вавилон, может быть слишком вытянутый, очень привлекателен своей ясной простотой, не переходящей в сухость, благодаря преобладанию кривых линий; так, стены по кривой переходят в потолок, передняя стена балкона плавно соединена с боковыми.
Самый известный кинотеатр этого периода, справедливо вызывающий восхищение красотой своих линий, был выстроен в 1928 г. по проекту Эриха Мендельсона. Речь идет о кинотеатре Универсум на Курфюрстендамм в Берлине, представляющем собой часть застройки тупика, выходящего на Курфюрстендамм. Кинотеатр занимает один угол комплекса, в то время как на другом углу выстроен кафе-ресторан, остальная же часть тупика застроена высокими жилыми домами и замыкается отелем для холостяков.
Кинотеатр Универсум (позднее переименованный в Луксор Паласт) вмещает 1800 зрителей. План, напоминающий вытянутую подкову, дал возможность удобно расположить места для зрителей, — с каждого экран виден хорошо и без искажений. Экран отстоит от переднего ряда достаточно далеко. Зрительный зал очень выразителен. Декоративная отделка, подсказанная планом и назначением кинотеатра, основана главным образом на том, что все линии и объемы как бы стремятся к экрану, т. е. туда, куда направлены взоры зрителей. Этот прием нашел в интерьере кинотеатра Универсум самое полное и удачное выражение. Большая подковообразная кривая балкона доходит до самого экрана, а выше балкона горизонтальные полосы повторяют линию той же кривой; туда же направлены и декоративные полосы на потолке. Изгиб балкона отражается, как эхо, и в верхней части здания, где находится фойе. Вообще же в здании замечательно полное его единство снаружи и внутри. Кривые линии и горизонтальные акценты зрительного зала отражаются в изогнутых объемах и горизонтальных акцентах фасадов; короче говоря, весь проект представляет собой некое органическое единство. В этом вполне убеждает сравнение фасада с планом и общим видом зрительного зала. Кинотеатр Мендельсона был первым кинотеатром, спроектированным в новом духе и являющим полное органическое единство. В Кенсингтонском кинотеатре интерьеры и экстерьеры также связаны в одно целое, но проект его более классичен и статичен, в то время как линии, объемы и декоративные акценты кинотеатра Универсум выражают новую динамическую концепцию, вытекающую из назначения здания.