Кинотеатры средних размеров, преобладающие в Германии и Центральной Европе в период 1926 -1930 гг., в Англии появляются позднее. До 1931 г. продолжается господство роскошных и нелепых суперкино, и лишь около 1933 г. начинается строительство кинотеатров более скромных по размерам и более простых по архитектуре. Ранними примерами могут служить кинотеатр Регаль в Уимблдоне, сооруженный в 1933 г. по проекту архитектора Роберта Кроми, кинотеатр Власа в Саттоне, выстроенный в 1934 г. тем же архитектором, и кинотеатр Палас в Чатаме архитектора Артура Кеньон (1934). Оба кинотеатра Роберта Кроми вмещают примерно по две тысячи зрителей, кинотеатр в Уимблдоне — несколько меньше, а в Саттоне — немногим больше. Декоративные эффекты во всех названных кинотеатрах связаны с акустическими решетками, размещенными по обе стороны оркестровой ямы.
Особенно интересна отделка кино Палас в Чатаме. Решетка помещается там в самой оркестровой яме, имеющей гофрированные стены, в то время как освещение помещается за решеткой над просцениумом. Во всех этих трех английских кинотеатрах декоративные эффекты обусловлены главным образом изогнутыми формами, решетками и гофрированными поверхностями, их цветом и фактурой, т. е. главным образом функцией, в противоположность «романтическим» декорациям суперкино.
В проектах кинотеатров мы не часто встречаем полное единство интерьера и внешнего вида. Такие кинотеатры, как Универсум Мендельсона или Кенсингтонский кинотеатр Литхарта и Гренджера, скорее исключения, чем правила. Достичь единства трудно потому, что кинотеатры зачастую встраиваются между соседними зданиями, и для фасадов, которые приходится увязывать с соседними постройками, остается мало места. В таких условиях органическое единство наружных и внутренних частей здания трудно достижимо. Архитектор чувствует себя свободнее на островном участке, где здание не так зависит от окружения и обозримо с разных сторон. Такими преимуществами обладает кинотеатр Универсум Мендельсона, а также некоторые кинотеатры в небольших английских городах, где земельные участки не так ограничены по размерам. Примером может служить кинотеатр Гомон в Таунтоне, выстроенный по проекту Вильяма Бенслина в 1932 г. Большое здание с гладкими стенами облицовано местным кирпичом, оттенки которого варьируется от темного до светло-коричневого. На квадратном фасаде внизу размещен ряд входов и большое окно на гладкой стене выше. За ним расположены, как обычно в кинотеатрах, фойе и буфет. По верхней части фасада расположены в виде фриза небольшие квадратные окна проекционных помещений. Правый угол фасада, закругляясь, переходит в длинный боковой фасад, высота которого над сценой увеличивается; сбоку здание особенно привлекательно и выразительно.