В конце 30-х годов со стороны фасада, выходящего на реку, была произведена двухэтажная пристройка по проекту архитекторов Скотта, Честертона и Брекуэлла с кафе в первом этаже и рестораном во втором, с открытыми террасами, выходящими на реку. Стеклянные стены и преобладание горизонталей в этой пристройке гармонируют с речной гладью и удачно выражают назначение здания, однако она остается инородной в композиции здания театра. До пристройки общее впечатление было более гармоничным, и невольно вспоминаешь фасад, выходящий на реку, в его первоначальном виде.
Театры, как правило, строятся в центрах городов, обычно среди других построек; при строительстве новых театров редко можно рассчитывать на такие просторные строительные участки, какие заняты некоторыми большими европейскими оперными театрами, как, например, парижским или дрезденским. Поэтому, если внешний вид театра в целом и выражает его назначение, оценить это можно лишь в редких случаях, так как обычно виден только фасад, выходящий на улицу; на нем и сосредоточивает свое внимание проектировщик. При этом учитывается характер архитектуры всей улицы, интерьеру же уделяется меньше внимания. Строители театра в Стратфорде обладали тем преимуществом, что в их распоряжении был строительный участок, на котором свободно размещалось здание, обозримо со всех сторон, — такие счастливые условия редко выпадают на долю театральных архитекторов.

В данном случае театр строился подобно средневековому замку или классическому храму: архитекторы имели возможность воздвигнуть здание, громко заявляющее о себе своими формами, которые явились следствием его назначения и определили его внешний вид, сочетающий современность с традиционной архитектурой. С прошлым связывало и применение строительного материала, типичного для шекспировской эпохи.
Но здесь удовлетворены были не все требования, которые можно было бы предъявить к сооружению подобного рода, и при рассмотрении проблемы логической связи наружных форм здания с внутренними возникает еще один вопрос: могут ли быть приятными внешние формы здания абстрактно, вне зависимости от его назначения, подобно картине, на которую приятно смотреть, не думая о ее сюжете? Постройку следует рассматривать в связи с ее окружением, а, кроме того, ее массы, линии и цвет должны создавать удачную композицию. Можно ли признать удачной композицию Шекспировского театра с чисто эстетической точки зрения? Существуют различные мнения, с моей же точки зрения, признать композицию вполне удовлетворительной нельзя. Фасад и средняя часть здания — фойе и зрительный зал — образуют гармоничный и приятный ансамбль, но большая гладкая поверхность сценической коробки удачная сама по себе, не кажется мне связанной со всем остальным. Функция сцены выражена, но этого недостаточно. Формы и их распределение должны производить связное впечатление.