Церковь Петра и Николая в Дортмунде представляет собой опыт применения железобетонных конструкций в современном культовом строительстве. Конструкция состоит из почти плоских бетонных арок (подъем около 2%), вертикальные части которых слегка расширяются кверху. Таких арок шесть, и расположены они с интервалами около 4,6 м, высота же их составляет около 13,5 м. В простенках между арками на уровне около 2,3 м от пола расположены окна с бетонными решетками. Таков единственный неф церкви. На восточном его конце находится более узкая, чем неф, алтарная часть, стены которой представляют собой застекленную бетонную решетку, под алтарем находится ризница. С западной стороны расположены орган и хоры; здесь же с юга примыкает полукруглая в плане крещальня. Высокая башня-колокольня поднимается у одного из углов здания. Верхняя часть башни разделена со всех четырех сторон бетонными столбами, образующими по три вертикальных просвета с каждой стороны. Четыре горизонтальных ряда узких окон делят башню на этажи. Интересная черта здания — крытый коридор, окружающий церковь и ведущий в нее через две двери по обе стороны алтаря. Он проходит под алтарем по самому краю здания так, что его восточная стена опирается на тонкие колонны, образующие род портика снаружи церкви.
Стекла окон расписаны художницей Элизабет Кестер. Искусственный свет осуществлен светящимися трубками, скрытыми в ребрах бетонных арок. Поверхность бетонных стен преднамеренно оставлена необработанной, будто символизируя изречение Христа: «блаженны нищие духом ибо их царство небесное». С бедностью бетонных стен контрастирует цветовое богатство росписи окон, как бы прославляющее христианство. Главный интерес архитектуры церкви, однако не в этом неопределенном, сомнительном символизме, а в применении новых материалов и конструкций, обычных для промышленной, а не культовой архитектуры. В результате было создано здание, вызывающее интерес и не лишенное красоты.