В начале XVII столетия в Германии было построено множество больших домов и церквей, и даже в протестантских областях, где светские князья почти повсеместно присвоили себе церковные владения, возведение новых дворцов предоставило скульпторам неограниченные возможности. Двор правителя Бюкебурга, например, стал важным самостоятельным художественным центром во время культурного возрождения в области Везера. Три представителя художественной семьи Вольф — Экберт Старший, его сын Экберт Младший (ум. около 1608), а также Ионас — работали над обстановкой и украшением дворца в Бюкебурге. В дворцовой церкви коленопреклоненные, изображенные в натуральную величину ангелы поддерживают алтарь (см. с. 327), держа в руках горящие светильники. Эта композиция была создана в период между 1601 и 1604 годами, как и фигура Венеры на "Двери Богов" в Золотом зале. В этом замысле Экберт Младший, кажется, сумел перевести немецкий маньеризм в форму стиля раннего местного барокко.
Как и во многих других местах, дальнейшее развитие этого стиля было задержано Тридцатилетней войной. Тем не менее Георг Петель из Вайльхайма (1601/02-1634), — вероятно, самый выдающийся и знаменитый немецкий скульптор — сумел избежать забвения. Он обучался, видимо, у своего опекуна скульптора Бартолома Штейн- ле; поездки в качестве странствующего художника привели его из Мюнхена (около 1620) в Нидерланды, а затем в Париж, перед тем как он отправился в Италию на продолжительный период времени. В Риме он близко познакомился с фламандским скульптором Франсуа Дюкенуа и художником Антонисом ван Дейком. Мастер создал множество скульптур в дереве и бронзе, которые отмечены богатством использованных выразительных приемов барокко, но в то же время сохраняют некоторую скованность движений, как это видно в его статуе "Се Человек" (см. вверху). Петель также работал в области малой пластики и резьбы по дереву и слоновой кости, создав здесь собственный индивидуальный стиль, который во многих отношениях даже интереснее, чем крупномасштабные его работы. В 1633 году Петель совершил еще одну поездку в Нидерланды, где создал терракотовый бюст Рубенса. Во время осады Аугсбурга в следующем году тридцатитрехлетний Петель оказался в числе двенадцати тысяч жертв, погибших от голода и болезней.
Распятие (справа). Богоматерь скорбящая (внизу) 1648-1649. Дерево, позолота, высота фигуры Христа 220 см. Кафедральный собор Бамберга