Когда жизнь перестанет быть просто жизнью, а будет больше связана с городскими функциями, жизнь станет более разнообразной. Общественный комплекс Qujiangyin, расположенный в Новом районе Цюйцзян города Сиань, воплощает в себе идеи городского дизайна в своем планировании и дизайне, прорывается через существующую сетку города, более полно интерпретирует широту и глубину современной жизни и сочетает в себе жизнь сообщества. и множество современных сцен городского масштаба от квартир, гостиниц, бизнеса, офисов до выставочных площадей. Центр искусств Цюйцзян, являющийся основным пространством квартала Цюйянинь, символизирует современный манифест сообщества, объединяющего город.

Отправная точка дизайна
То, как быть с отношениями между архитектурой и сайтом, становится отправной точкой первоначального дизайна. Южная третья кольцевая дорога, примыкающая к участку, представляет собой городскую скоростную автомагистраль в Сиане с интенсивным движением. Перед лицом такого пульса движения архитектор предусмотрел такую ​​​​сцену. Здание похоже на стеклянный экспонат, который держится в воздухе, образуя уникальный визуальный знак рядом с городской дорогой. Действия в выставочном зале также становятся частью выставки, привлекая людей, чтобы войти на сайт и почувствовать повествование о дизайне. Тогда сам просмотр также становится частью шоу.

По сути, частое взаимодействие выставочного зала и искусства уже имело место. Не так давно в Художественном центре Цюйцзян состоялось открытие и закрытие выставки серебряных работ Пикассо.

Космический нарратив
Процесс прибытия на место — это не прямолинейный процесс, а процесс падения, поворота, удивления и внезапного раскрытия, который, кажется, совпадает с эмоциональным переживанием человека. Все здание закреплено на участке. Участок и здание объединены дном, скрытым в зеленом склоне.

Учитывая разницу высот между участком и 10-метровой зеленой полосой дороги, как людям добраться до участка? Ландшафтный дизайн дает поэтический ответ. Пологий склон городской зеленой полосы встроен в тропу шелковой ленты, так что ощущение склона «исчезает» в поворотах тропы, ведущей прогулку. Прогулка становится способом диалога с местом, и также более тесное взаимодействие между сайтом и городом.

Ландшафтный дизайн и обтекаемость пространства высадки накладываются друг на друга. Дизайнер не спешит пускать людей в выставочный зал, а позволяет им пройти прямо через ландшафтный сад на первом этаже. Прогуливаясь по ландшафтной зоне и поднимаясь по 88-й прямой лестнице, люди увидят парящий выставочный зал с четырьмя прозрачными стенами в конце лестницы. Если оглянуться назад из выставочного зала, пейзаж на крыше подиума и ботанический сад с восточной стороны площадки образуют непрерывный диалог. Ландшафтная и архитектурная последовательность составляют рассказ дизайнера о пространстве, который естественным образом вызывает эмоции и переживания в данный момент.

Нечеткая граница
Дизайнер продолжает созерцать космическое ядро, размышляя об отношениях между архитектурой и природой, способе взаимодействия и безграничном чувстве опыта. Стеклянный дом Qujiang Art Center, то есть выставочный зал, использует двухслойные полностью стеклянные навесные стены, чтобы обеспечить легкость и прозрачность внешнего фасада, позволяя зданию взаимодействовать с природой в виде нечеткой границы. Расстояние между двумя навесными стенами 2 метра. Контролируя открытие и закрытие нижнего вентилятора и верхнего вентилятора, формируются конвекция и закрытие воздуха, чтобы обеспечить защиту окружающей среды от контроля температуры, вентиляции и звукоизоляции.

Раздел перспективы

Пространство выставочного зала разделено на три уровня. Вся конструкция представляет собой подвесную конструкцию. Под подвесной конструкцией режим напряжения колонны изменяется с опорного давления на опорное напряжение, и в игру вступают характеристики стали. Диаметр подвесной колонны уменьшен до 200 мм для достижения эффекта «почти без колонны» во внутреннем пространстве. Таким образом, свобода выставочного пространства может быть полностью высвобождена, а линия взгляда может почти беспрепятственно соединяться с внешним миром, размывая внутренние и внешние границы.

Заключение:
Qujiang Art Center создан совместно gad, CCD (дизайн интерьера) и TROP (ландшафтный дизайн). Являясь носителем пространства и памяти, Художественный центр Цюйцзян благодаря «силе» дизайна, «проникновению» материалов и «хитрости» структуры умело сочетает внешнее напряжение со скромным вмешательством и становится парящим искусством.