Имитация готического свода встречается и в других жилых интерьерах той поры. В частности, в усадьбе «Графская Славянка» близ Павловска, строившейся с 1831 года А.П. Брюлловым для графини Ю.П. Самойловой1 имелся многогранный зал с плафоном. «Модные» готические нервюры, ажурный замковый камень и фрагменты веерных сводов зала были воспроизведены средствами штукатурки.
В спальной комнате дома Ольденбургского был использован крестовый свод с гуртами, при этом мотив круглого медальона на своде почерпнут из архитектуры раннего Возрождения.
Потолок Красной гостиной в доме Юсуповых представлял собой кружево рисованного готического орнамента. Образный настрой интерьера дополняли вкрапление мебели с соответствующими мотивами и дверные проемы, оформленные ажурными готическими арками.

Кроме того, «модное» звучание интерьеру придавала «готическая» мебель. Таких примеров было довольно много, из них наиболее типичным является малая гостиная на даче князей Барятинских «Павлино» . Интерьер изображен на акварельном рисунке, выполненном художником Сотира в июне 1835 года. Среди сдержанной классицистической обстановки выделяются предметы мебели, обрамленные ажурным «готическим» орнаментом: скамья перед камином, кресла и столики у окон, диван со столиком в глубине комнаты. Между окон размещено большое зеркало в раме, имитирующее стрельчатое окно готического храма. А богато украшенный каминный экран, включающий изображения средневековых персонажей, ассоциируется с церковными витражами.
Другое помещение дачи — учебная представляет собой своеобразный «лес» ажурной готической резьбы мебели, ширм и осветительных приборов. Большой книжный шкаф, заканчивающийся пинаклями, напоминает перегородку хора готического собора. Синий бархат обивки мебели, ассоциировался с излюбленным цветом французских королей времен средневековья.