Уже в первоначальном варианте проекта (1912 г.) композиция из пяти ярусов с шатром была решена, но над пропорциями и построением ярусов и отдельных частей зодчему пришлось работать вплоть до окончания строительства. Первоначальный вариант, видимо, не удовлетворял его. Это, возможно, объясняется тем, что при обозрении в реальных условиях в повороте и ракурсе башня по своим пропорциям и силуэту могла потерять стройность, могли, кроме того, возникнуть неблагоприятные закрытия в перспективе вышележащих ярусов.
При обозрении в диагональном повороте отдельные ярусы башни получают различные изменения пропорций в перспективе. В этом случае поперечник трех нижних. Как видно на чертеже фасада (проект 1916 г.), ширина второго и третьего, квадратных в плане ярусов по сравнению с первоначальным вариантом уменьшилась, причем второй — понизился, а третий — стал выше. Восьмерики, особенно верхний и шпиль, получили более стройные пропорции. Композиция ярусов башни построена таким образом, что созданы плавное и закономерное нарастание. Облегчение в пропорциях кверху, сохраняющих стройность в повороте и ракурсе.
Анализируя схемы, можно прийти к выводу, что при одинаковом отступе нижележащие ярусы будут закрывать по высоте все большую часть вышележащих ярусов. Поэтому высотные композиции ярусного или ступенчатого характера целесообразно строить по параболической образующей внешнего контура уступов с постепенным сокращением величины отступов, что уменьшает закрытия и способствует возрастанию стройности сооружения, а также соответствует логическому облегчению масс кверху. Поэтому композиционному принципу построен целый ряд русских ярусных высотных сооружений, а также некоторые высотные здания столицы. На богатом опыте русской архитектуры можно проследить приемы плавного перехода от одного объема к другому и органического «вырастания» каждого объема из предшествующего. Прекрасными образцами проведения этого принципа, в русском зодчестве могут служить церковь, вознесения в Коломенском, Адмиралтейство и ряд других памятников.