Весь процесс замысла Долинного дома начинается с Долины без дома, либо с противостояния архитектора природному пространству. Я начал определять намерения. Первым появилось желание уважать местную топографию и провести людей через дом, чтобы покрыть и использовать 10 000 м2 доступной площади. Я хотел пропорциональный объем по отношению к земле. Идея одного потерянного объекта в огромном пространстве меня не устраивала, поэтому я придумал длинный и компактный элемент, заглубленный в землю.
Чтобы определить завод дома, я взял традиционную типологию региона. Большая веранда занимает центр дома, в то время как остальные отделы организуются вокруг нее, требуя своего места. Простота и логика традиционной типологии позволили адаптировать ее во времени.
Дом направлен в сторону долины и горного хребта, бассейн стоит на противоположной стороне, на крыше с растительным покрытием. Я хотел сильной связи между внутренним и внешним, но не прямой связи, или же должен быть достаточный визуальный контакт, но физический переход из одного пространства в другое не мог быть немедленным для Природы во всем ее великолепии и дикой природе. Животный мир внушал уважение и даже страх. Поэтому большие окна стоят выше внешнего уровня, что превращает их в площадки для созерцания. Этой разницы уровней между внутренним пространством и экстерьером достаточно, чтобы передать комфорт и безопасность в дни абсолютной изоляции.
Когда вы входите на участок, вы видите дом, скрытый за природой, без какого-либо обустроенного пути к входу, что делает его еще более изолированным элементом в пространстве. Первое впечатление, которое у нас возникает, когда мы прибываем на равнину Долины, не показывает истинную форму дома, затем, когда вы идете по земле, вы постепенно обнаруживаете остальную часть дома, и это вызывает удивление. эффект, когда вы, наконец, увидите все это. Этот «элемент неожиданности» (Монтескье) способствует стимуляции наблюдателя и его восприятию отношений между пространством и домом. На основе сенсорных стимуляций строится архитектонический опыт. Этот проект стремился наилучшим образом исследовать ощущения через восприятие пространства.
Вход представляет собой крытое внешнее пространство, которое дает доступ к гаражу и внутренней части дома. Лестница ведет в прихожую, отделяющую веранду от гостиной. В гостиной мы сталкиваемся с большой занавеской, которая делит ее на два отдельных пространства: внутреннее, с камином, и другое, открывающееся наружу. Этот последний захватывает нас штурмом, когда впервые появляется сокрушительный вид горы. Фактически, вся поездка внутрь дома совершается с горой на спине, поэтому до тех пор вы никогда не увидите ее красоту. Каждое пространство имеет разные отношения с окружающей средой, что придает им уникальную идентичность. Открытая веранда, защищенная деревьями, – это место возлияния природы, где мы теряемся внутри себя.
Площадь спальни состоит из двух одинаковых ядер с холлом, двумя комнатами и ванной комнатой. Номера имеют выход в задний сад, который ведет к бассейну. Наконец, чтобы закрыть коридор и в соответствии с региональной традицией, кухня и столовая находятся в одном пространстве. Имеет смысл оценить еду в том месте, где она готовится, где многообразие вкусов свободно течет, создавая идеальную ауру.
Дом выполнен из бетона, используется как конструктивный и отделочный элемент, ищет твердую материальность и контрастирует эстетику с цветовым и текстурным разнообразием окружающей его природы. Внутри этот контраст подчеркивается нейтральным цветом стен и потолка и «монотонностью» оформления пространства.
Жилье было вопросом выживания для человека, поворотным моментом в его существовании, необходимым для продолжения. Этот дом не собирается быть чем-то большим, чем убежище тела и души. Без укрытия мы скалы под дождем.