При въезде в Китайский город по обеим сторонам парадной дороги расположены два храма: слева храм Земледелия (построен в XV в.) и справа храм Небес (построен в 1420 г.). От храмов дорога проходит между невысокими городскими домами и заканчивается Императорскими Воротами — главным въездом в Татарский город. Начиная от этих ворот, дорога значительно расширяется и ведет к Воротам Небесного Мира, через которые попадают в Императорский город. За воротами Небесного Мира дорога меняет свой облик.
Вымощенная прямоугольными мраморными плитами, она проходит через Ворота Возвышенного Духа, по обе стороны которых расположены два двора, предназначенные для военных парадов. Наконец, парадная магистраль подводит к подковообразным, внушительным Южным Воротам. Здесь, собственно, и начинается императорская резиденция.
Двор, расположенный за Южными Воротами, является своеобразным входным залом дворца. Этот двор украшают Ворота Согласия и криволинейный канал с пятью горбатыми мраморными мостами. Ворота Согласия, увенчанные желтой черепичной крышей, служили пропилеями, через которые проходили процессии в главный двор. Главный двор Пурпурного города представляет собой прямоугольник, мощеный мраморными плитами и обстроенный со всех сторон галлереями. В середине двора на ступенчатом мраморном пьедестале стоит главное здание Пурпурного города и всего Бэйпина — тронный зал Высочайшего Согласия.
В тронном зале происходили самые важные приемы, оформлявшиеся с большой пышностью и по особым, раз навсегда установленным ритуалам. Здесь происходили приемы послов, торжественные выходы в годовые праздники, обнародование государственных актов и пр. Самое расположение тронного зала в центре двора и Пурпурного города имело символическое значение, ибо по углам города стояло четыре башни, а пятой башней считался самый зал; в совокупности же полученная пятерка символизировала «крепость Будды»—идеал устойчивости и равновесия.
Чрезвычайно интересна терраса, на которой стоит тронный зал Высочайшего Согласия. Сложенная из мраморных плит и богато декорированная резьбой, терраса имеет замечательные пандусы с изображением борющихся драконов. У террасы стоят скульптуры аистов — символ крепости и долголетия, а на площадках—18 бронзовых ваз, олицетворяющих 16 провинций Китая. И вазы, и терраса, и самый дворец, деревянная резьба которого покрыта разноцветными лаками, принадлежат к прекраснейшим произведениям китайской архитектуры XV в.
За тронным залом Высочайшего Согласия располагается средний зал Согласия (павильон для малых приемов), а дальше на тон же мраморной veppace — тронный зал Охраняющего Согласия. Этим, собственно, и ограничивается официальная часть дворца.