Среди институтов благородных девиц, построенных в Киеве, Харькове, Одессе и Полтаве, наиболее интересен Киевский, сооруженный в 1838—1842 гг. по проекту арх. В. И. Беретти.
Институтская усадьба размещена на возвышенности, отделенной от прилегающих улиц с трех сторон крутыми склонами. Такое обособление здания института от городской застройки получило дальнейшее развитие в замене богатого парадного подъезда двумя скромными входами на торцовых фасадах. Здание масштабно благодаря умелому использованию ордера и хорошо увязано с природным окружением.
Здание Киевского университета занимает главное место в задуманном В. И. Беретти архитектурном ансамбле на пересечении нынешних бульвара им. Т. Г. Шевченко и Владимирской улицы. В основу композиции университета положена взаимосвязь главного и второстепенных корпусов, образующих парадный внутренний двор. Композиция главного фасада построена на контрасте плоскости стены вытянутого по горизонтали фасада и вертикалей колонн мощного ионического портика. Строгие пропорции, лаконизм и сдержанность декора придали зданию университета большую художественную выразительность и монументальность, соответствующие ведущей роли этого здания в ансамбле. Перекрытия основных помещений университета сделаны сводчатыми, причем использование нескольких видов сводов внесло разнообразие в решение интерьера помещений. Широкое применение нашел металл. Из него сделаны конструкции перекрытий, базы, капители, половые плиты и кронштейны венчающего карниза.
С начала XIX в. на Украине развивается строительство больниц, богаделен, сиротских, инвалидных и воспитательных домов.
Комплексы лечебных заведений обычно размещались на городских окраинах. Основное внимание уделялось планировочной и функциональной стороне лечебных заведений, а их внешний архитектурный облик был сдержанным и скромным.
В 30-х гг. начинает осуществляться строительство больниц по типовым проектам местных архитекторов Кедрина, Данилова и др. Небольшие деревянные на каменном фундаменте и под железной кровлей больницы были построены по утвержденному в 1844 г. «нормальному» проекту в городах Полтавской губернии — Хороле, Прилуках, Переяславе, Миргороде, Лохвице и др. Для таких городов, как Полтава, Ромны, Кременчуг, были составлены арх. А. Карташевским проекты богоугодных заведений, представляющих собой развитый комплекс сооружений симметричной композиции. Примером крупных лечебных зданий выразительной архитектуры может служить Первая городская больница в Одессе, построенная из местного камня в 1805 г. по проекту арх. Томона, и военный госпиталь в Феодосии.
Следует упомянуть о Черноморском госпитале в Херсоне, строившемся по проекту А. Захарова в 1813 г. и представлявшем собой скомпонованный с большим искусством комплекс зданий, а также о неосуществленном проекте госпиталя в Одессе, составленном в 1804 г. арх. Томоном.
Расширение почтовых связей в стране с начала XIX в. требовало строительства почтовых станций, осуществлявшихся как по индивидуальным, так и по типовым проектам. Во многих местечках, селах и по малым трактам Украины в 1804—1806 гг. были построены небольшие здания почтовых станций. В 20-х гг. XIX столетия велась разработка более совершенных и разнообразных проектов почтовых станций. Общим в симметричной композиции комплекса строений почтовых станций было размещение их вокруг близкого к квадрату обширного двора с двумя въездами по обеим сторонам от основного здания. Тыльную сторону участка занимали конторы и сараи для сбруи лошадей, а по бокам — навесы для повозок и экипажей. По фасадной линии застройки углы участка закреплялись небольшими помещениями кухни и ямщицкой.
Общественные здания строились в рассматриваемый период на Украине преимущественно по проектам местных архитекторов, из которых некоторые прошли большую практическую школу у крупных столичных зодчих. Нередко принимали участие в проектировании общественных и культовых сооружений для Украины такие известные мастера архитектуры, как И. Старов, А. Захаров, Д. Кваренги, Т. Томон, В. Стасов и др. Заметное распространение получило строительство по так называемым «образцовым» проектам, обусловившее стилистическое единообразие городской застройки и утверждавшее государственный стиль эпохи.