В 60-х годах экономическое чудо Европы приносит с собой ветер утопии и надежды. Новые мифы — это новая технология, тотальная индустриализация строительного цикла, урбанистика, которая стремится увязать архитектуру с политикой, проектирование — с обществом. Многие архитекторы уходят от познания социальной действительности, строят много и тщетно питают себя надеждой — перестроить мир посредством архитектуры.

В этот период Ридольфи изолируется и уединяется в собственном доме в Марморе, близ городка Терни. Проекты этого периода говорят о его возрастающем интересе к ремесленническому и народному искусству, к культуре использования местных материалов. Ридольфи строит дома, в которых еще раз появляются некоторые фрагменты коллективной памяти. С этой точки зрения особый интерес вызывает его собственный дом Каза-Лина в Марморе. Использованный здесь принцип геометрического построения плана па основе горизонтальной проекции десятиконечной звезды создает в пространстве впечатление сложности объемов. Местный пористый камень в сочетании с чередующимися горизонтальными линиями красного кирпича дает богатый декор фасада. По словам Ридольфи, здесь он применяет принципы начертательной геометрии и черчения как метод проектирования. Он делает подробные чертежи всех деталей в разных проекциях, представляя их как бы из стекла — прозрачными, и уже потом начинает ими манипулировать, моделировать целое в пространстве.

Я не могу начертить проект в масштабе 1:100, если я уже не вычертил основные элементы и узлы в масштабе 1:1, 1:10, 1:25 и т. д. Если не все продумано в деталях, не все уточнено, тогда невозможно быть уверенным в том или ином решении, невозможно быть готовым начать все сначала. Это та реальность, после которой начинается ремесленничество. Для меня это означает, что на каждый вопрос есть только один правильный ответ, и его нужно найти, — говорит Ридольфи о процессе проектирования дома Каза-Лина.

Микелуччи, построив до войны вокзал во Флоренции, реализовал идеи, абсолютно новые и неожиданные для архитектурного языка того периода, прибегнув к экспрессивным и символическим выражениям. Приверженность к регионализму у Микелуччи выразилась в сильном влиянии архитектурных традиций Тосканы. В творчестве этого архитектора ярко отражен путь итальянской архитектуры с начала 20-х годов и до сегодняшнего дня. Мастер сложный и многогранный, он многие годы находился в авангарде современного зодчества Италии. В своих сооружениях Микелуччи сочетает исторические традиции с наиболее радикальными идеями новой архитектуры (банк во Флоренции, церковь в Сан-Марино и т. д.). Микелуччи свободно экспериментирует в поисках новых архитектурных приемов композиции. Например, в здании Флорентийского банка он выявляет стальные конструкции, оригинальную фактуру степ и т. д. Придавая внешнему облику здания подчеркнутую выразительность, он стремится связать его с окружением, органично включить в городскую структуру.

Итак, архитекторы Ридольфи, Микелуччи, Гарделла в какой-то степени определили направление нынешней итальянской школы. Они в своем творчестве предугадали многое и наметили поиски к отходу от догм Современной архитектуры, что практически воплотилось в архитектуре спустя 20 лет.