Виллы Томоэ

Адаптация типа двора для роскошной виллы в Алибауге. При манипулировании внутренним двором, т. е. поднятии руки, переход между внутренним и наружным пространством размывается, улучшается внешний вид и минимизируется покрытие земли. Получающаяся спиральная геометрия дома обеспечивает закрытые, полузакрытые и затененные пространства. Спираль делится на частные зоны на первом этаже (спальни), общественные зоны на первом этаже и служебные помещения в полуподвале.

Программируемые открытые пространства, такие как лоджия на мезонине, вводятся через равные промежутки времени по мере того, как вы перемещаетесь от общего к частному двору, поддерживая визуальную связь между уровнями. Насыпь защищает дом в затопляемой зоне и становится продолжением двора в ландшафте.

Ограненный словарь маскирует структурные элементы и распределяет поверхностный сток. Окна отражают листву снаружи, ни одна из которых не была нарушена во время строительства. Алибаг быстро становится излюбленным местом отдыха для городской элиты. Это короткая поездка на лодке из Мумбаи, он окружен холмами и имеет обширные зеленые пространства.

Дома Томоэ расположены в причудливой деревне в 10 минутах от пристани. Их красивое расположение и пышная растительность создают идеальные условия для дома, который радикально спроектирован, прост в обслуживании и способен приглашать на улицу внутрь.

Виллы легко содержат жилые помещения, кухню, шесть спален, сады, террасы и бассейн.

Все они украшены аксессуарами со свежим воздухом и пышной листвой, чтобы скрыть все следы беспокойной городской жизни. Дома Томоэ чувствительны к своему индийскому контексту и местной среде. Дизайн основан на типичном индийском доме во внутреннем дворе, который способствует тропической погоде, особенно с точки зрения освещения и вентиляции.

Дом во дворе стирает разделяющие стены, создавая блаженное сочетание зелени и камня. Дом приподнят на одном конце, чтобы создать ощущение полностью открытого первого этажа. Гостиная и столовая выходят на 30 000 квадратных футов ландшафтных садов и бассейн. Верхний уровень становится коконом для спален, частной гостиной и террасы.

Мезонин между двумя этажами является идеальным местом для крытой гостиной на открытом воздухе. Множество внутренних и наружных пространств сливаются воедино, создавая единое жилое пространство. Расположение бассейна было выбрано с учетом направления ветра для естественного охлаждения дома.

Брусчатка на газоне экологична и проста в уходе. Кухня выходит в сад, где всегда можно купить свежие травы и овощи. Жилая зона примыкает к дому, но имеет отдельный вход с выходом на кухню и столовую.

Дом Шриканта и Гиты от Архитектура KSM

Шрикантх и Гита искали традиционный южно-индийский дом «аграхарам», хорошо проветриваемый, с внутренними двориками. Это была дизайнерская реплика, которая была использована в доме Шрикантх. Предыстория: Традиционный дом «аграхарам» представляет собой длинный прямоугольный дом на улице храма, сложенный вокруг четырех улиц, которые ограничивают храм. Эти дома, выходящие на улицу, имеют глубокую социальную и культурную ценность в своей организации пространства — будучи узкими и линейными, иерархия комнат варьируется от общественных зон впереди до более частных семейных пространств в глубине.

Климатически эти дома неблагоприятны, так как в зонах с жарким и влажным климатом необходимы хорошо проветриваемые помещения с широкими проемами по периметру, чего в таких домах нет. Эти дома часто имеют общие стены и вынуждены зависеть от сквозного ветрового прохода, проходящего по всей длине дома, перемежающегося открытыми к небу дворами для вентиляции и освещения с соседними комнатами.

Это, с точки зрения климата, самая важная особенность дома, поэтому его традиционно называют «вамсамулам», или линией жизни дома. Однако в большинстве случаев этого недостаточно, поскольку скорости окружающего ветра недостаточно для создания достаточного потока воздуха в домах, чтобы обеспечить ощутимое охлаждение за счет испарения для его жителей.
Традиционно в прибрежном Тамилнаду в начале 20 века преобладало вентиляционное устройство, называемое каттрупандал, ветряной павильон.

Павильон имеет наклонную крышу, которая открывается направлению встречного ветра на большей высоте и направляет ветер внутрь дома, часто расположенного над внутренними дворами. В то время как большинство вентиляционных устройств в Южной Индии являются пассивными, это одно из немногих, которые пытаются обеспечить «активное» вентиляционное устройство. Дизайн дома Шриканта и Гиты стремился объединить два принципа — иметь душу традиционного «аграхарама». Место для дома имеет узкий фасад, обращенный на север.

Для дизайна было важно использовать окружающий южный бриз. План, следующий мыслительному процессу «аграхарам», является линейным с комнатами, сгруппированными по обеим сторонам прохода, который проходит по всей длине дома, образуя сильную ось север-юг. Комнаты расположены в традиционном стиле, общественное достояние впереди и больше личных пространств в глубине дома.

Главный вход в дом проходит по четко очерченной дорожке из черного гранита, отделанной кожей. В дом можно попасть через массивную поворотную дверь из тикового дерева, которая является подветренным концом аэродинамической трубы. У дверей часто встречает сильный порыв ветра — южный бриз, дующий через ветровой проход, который мы называем катрупадай, проходящий по всей длине дома.

Гостиная, семейная комната, семейная гостиная и столовая в таком порядке расположены вдоль «катрупадай». Каждая из этих комнат выходит во дворы, которые питаются от ветра. Стены во дворе каждой из этих комнат полностью раздвигаются и складываются, открывая эти комнаты в одно большое пространство, которое частично закрыто, а частично открыто.

Три спальни расположены дальше по катрупадай – две спальни на первом этаже и одна спальня на верхнем уровне. Все спальни выходят на юг и север, чтобы облегчить перекрестную вентиляцию. В передней части дома, недалеко от входа, есть гостевая спальня.

Он расположен в гараже на три машины, и к нему ведет открытая лестница на небо. Спортивный зал с естественной вентиляцией и библиотекой находится в задней части дома. Переплетение цементных плит создает вентилируемую кожу, которая обеспечивает уединение, а также отсекает солнечные блики.
«Катрупадай» представляет собой прямоугольник шириной 1,65 м, но в разрезе работает по-разному.

В устье, в задней части дома, он открывается южному бризу, поднимающемуся на высоту 7,20 м, чтобы использовать большую скорость. Затем крыша наклоняется вниз, опускаясь на треть своей высоты, как воронка без отверстий по бокам. Это приводит к тому, что большой объем воздуха, который скапливается на южной стене, направляется вниз в ветровой канал с повышенной скоростью.

Затем крыша начинает подниматься в высоту, по мере сброса давления, создаваемого ветром. В результате в комнатах по бокам «катрупадай» постоянно проходит поток воздуха с большей скоростью. (Это было проверено с помощью ручных анемометров, и результаты показывают, что скорость ветра с домом увеличивается максимум в два с половиной раза).
Дневные температуры в Ченнаи высокие в течение всего года, от середины до тридцати, и важно не допускать попадания окружающего тепла в жилые помещения.

Бетонные крыши дома обработаны панелями из стабилизированного пенополиуретана толщиной 25 мм и покрыты сверху белой фарфоровой мозаикой. Стены дома двухстенные каменные – наружная обшивка композитной стены сложена из пустотелого глиняного кирпича толщиной 100 мм.

Полые пространства проходят по всей длине стен через кирпичную кладку на ложковой основе, сохраняя «дышащую» внешнюю оболочку. Это значительно снижает поступление тепла в дом от стен. В фенестрациях использовались дистанционно управляемые, водонепроницаемые и непроницаемые для насекомых жалюзи, а также высокоэффективные окна с двойным остеклением.
Вся дождевая вода на участке направляется в открытый колодец, который является частью ландшафтного дизайна и используется как место для собраний.

Очищенная серая вода используется для орошения и пополнения грунтовых вод.

Кирпичный дом от Архитектура iStudio

Кирпичный дом, расположенный среди сельских поселений в Вада, недалеко от Мумбаи, Индия, занимает площадь 2500 кв. футов. Воздействие архитектуры сооружения сильное, ведущее зрителя к новому наблюдению, не позволяющее довольствоваться пространством, которое он занимает.

Органическая форма выходит из-под земли и перетекает в линию горизонта, следуя за изогнутыми провалами и пиками.
Каждое пространство плавно перетекает в другое по изогнутым линиям, образуя единое пространство, удерживаемое центральным двором. Наблюдатель начинает свое путешествие вдоль изогнутой кирпичной стены джали, предлагая дразнящие проблески интерьера, тем самым вовлекая его в драматические композиции света и тени.
Когда человек входит в сооружение, его встречает мягкий солнечный свет, падающий на центральный водоем, и прохлада внутри сооружения.

Во внутреннем пространстве преобладают две огромные арки из кирпича и камня, открывающие вид на фермы и холмы. Мебель словно поднимается и падает со стен или пола, драматически заставляя глаз играть материалы друг с другом.
Зонирование деятельности, отвечающее климатическим условиям и видам, было достигнуто за счет использования уровней, ведущих к единой, но обособленной гостиной, кухне и столовой.

Мехр от KRISHNAN+PARVEZ+architects

Часть закрытого поселка, недалеко от озера Калоте, в безмятежных окрестностях деревни, дом призывал к современному загородному отдыху на выходных. Концептуально планировка и материалы соответствовали этим условиям. Большие объемы, натуральный камень, свежий воздух в помещении, графические открываемые экраны, виды на живописные окрестности, отделка, не требующая ухода, и интерьеры, чувствительные к искусству, окутывают дизайн дома.

На узком участке дом был спланирован таким образом, чтобы все открытые пространства использовались в качестве веранд и служебных дворов. На нижнем уровне располагались гостиная, столовая, кухня, помещения для персонала и две гостевые спальни. Частные спальни на верхнем уровне могли выходить на центральный жилой объем. Большие поворотные экраны позволяют играть свету в спальнях.

Заказное искусство в главной спальне рассказывает историю семьи клиента. Огнеупорный кирпич, известковая штукатурка, монолитная цементная мозаика и коричневый камень перекликаются с оттенками природного контекста.