В основе этой постройки железобетонный каркас с кирпичным заполнением и новаторской конструкцией перекрытия переменной толщины. Два крыла здания поставлены перпендикулярно друг другу. Со стороны улицы оно имеет глухой торец и сплошное остекление фасадов. Другие фасады имеют ленточное остекление. Справа от входа расположен эффектный полуцилиндр пандуса подковообразной формы в плане, а за ним расположен лифт- патерностер. На площадку’ перед этим коммуникационным узлом выходят коридоры, пронизывающие оба крыла. Под потолкам была проведена специальная система вентиляции и кондиционирования — компрессоры стояли в специальном помещении, и очищенный воздух циркулировал по всем этажам. Остроумно было решено освещение пандуса — плоскую кровлю венчал световой фонарь, а криволинейные стены прорезаны круглыми окнами- бойницами. Скульптурная пластика этой уникальной постройки подчеркивала значение новых индустриальных технологий, которые в СССР начали осваивать в годы первой пятилетки.
В 1930-е годы перед всеми архитекторами вша поставлена задача проектирования больших монументальных ансамблей, даже единичные общественные здания трактовались как часть застройки принципиально нового масштаба. В 1934 году прошел второй по значимости конкурс эпохи после Дворца Советов, в нем участвовали крупнейшие советские архитекторы, но особенно выделялись проекты Мельникова и Леонидова. Оба они оказались слишком смелыми в своей архитектурной образности и пластике, оставшись на обочине «.
Долю.)