Встает определенная параллель Новгорода с Киевом. Решения заимствованные. Это третий этап воспроизведения первоначального образца (первые-Византия). Отличие — София Новгородская строится из бутового камня, частично элементы выполняются из кирпича. Композиция храма асимметрична во всех деталях.

Сам храм по своим чертам достаточно живописный — отлично вписан и сконфигурирован. Вся Новгородская будто вылепленная руками. Основной объем пятиглавый, но над лестницей появляется своя собственная глава. Подобная асимметрия заимствуется из Киевской архитектуры. Имеется перспективный портал. Каждое прясло имеет свой размер. Возвращаемся к приему простой прямой лопатки, без уступов или ордерных членений.

Закомарное покрытие выполнено в два яруса, имеет разные формы (полукруг, угловатое). Оконные проемы маленькие, приземистые и компактные. Шлемовидная форма глав. В верхнем поясе, где располагается антаблемент здесь просто пропускается простая аркатура без колонок. Алтарная часть — центральные апсиды выполнены монументально, имеются малые алтари в северной и южной части (ниже основного). Храм можно отнести к пятиапсидному.

Храм благодаря крупным формам и отсутствию мелких декоров приобретает монументальность. На лопатку опирается закомара. Внешне храм выполнен просто и аскетично, но сохраняется традиция оформления богатых интерьеров. Храм внутри расписной. В алтарной части на полу используется резной камень и мозаика. Сильна Византийская традиция.

Корсуньские ворота. Здесь точная копия врат из города Корсунь. На воротах изображены сцены из евангелие. Выполнены из меди способом чеканки. Поделены на некие кессоны.