Русская иконопись развивается к XI – XII векам. Начинает формироваться местная школа живописи.

Богоматерь Великая Панагия

Ладони вверх, как символ открытия. Жесткие форм, складки на тканях, тона сдержанные, природные цвета песчаных оттенков. Фон иконы выкрашивают в золотистый цвет. Лик Богоматери имеет греческий вид в написание. Детали четкие.

Богоматерь Боголюбская

Изменения манеры написания в русскую манеру, Икона Владимирской Богоматери

Происходит вытеснение греко-византийской традиции в стоону местного. Складок меньше, они четче, на ликах исчезают детали. Мастера принимают попытки изображения объема.

Изображение Спаса Вседержителя

Из Успенского собора в Ярославле. Христос изображается с умиленным, дружелюбным лицом. В иконописи происходит тоже самое, как в изображении зооморфных мотивов на каменных храмов.

Страшный суд из Дмитриевского собора во Владимире

Это фрагмент. Пример совместной работы русских и византийских мастеров.