Приемом же их объединения служило то, что второстепенная доминанта была почти приравнена по высоте к основной части (до верха фронтона) главной доминанты. Другой прием гармонизации использование родственных композиционно-декоративных решений порталов.

Они представляли собой приближенные по масштабу к человеку портики; над антаблементами были устроены протяженные балконы. Малый ордер портика эффектно контрастировал с большим ордером общей фасадной композиции. Ансамблевому единству способствовал лучковый фронтон, первоначально украшавший портал иезуитского костела и повторенный на фасадах центральных из трех административных зданий. Использовались и другие сходные формы.

Таким образом, равенство размеров композиционных членений и модульность дополнялись тактично введенным подобием объемно-пространственных форм. Следует отметить оригинальную особенность, проявлявшуюся при анализе фасадных проекций ансамбля и в процессе визуального восприятия реальных архитектурных форм. Длина фасада крайних из трех административных зданий (13,5 м) была спроектирована равной наружной ширине трансепта иезуитского храма и соответственно ширине главного восьмигранного барабана над средокрестием, а высота их фасадов до карниза (около 9 м) равной высоте этого барабана. Высота же кровли административных зданий (около 5 м) равнялась высоте барочного шатра между главным и малым барабанами. Так, фасад типового общественного здания вписывался в фасадную проекцию завершенного шатром главного восьмерика. Рассмотренные примеры свидетельствуют, что использованный для гармонизации композиции принцип подобия разделялся на прямое подобие архитектурных элементов и реже применявшееся подобие пропорций разнохарактерных по своей природе объемно-пространственных форм.

Целостность ансамбля во многом обусловилась единой этажностью большинства гражданский построек 2 этажа, общим характерным ритмом крыш. Три здания на северной и южной сторонах объединялись между собой глухой оградой, что еще более упорядочивало композицию площади. В отличие от их компактных объемов, где в крайних постройках длина фасада равнялась его высоте до верха кровли, художественно оправданы были два протяженных корпуса на восточной стороне, создававшие контраст более дробному решению зданий северной и южной сторон.