Бове Осип Иванович родился в семье художника, учился в Кремлевской архитектурной школе. В 1814 г. Бове назначается главным архитектором Комиссии для строения Москвы, где проектирует государственные и общественные здания и заведует «фасадической частью» жилого строительства. Созданные Бове крупные ансамбли города и сооружения в значительной степени определили архитектурный облик Москвы первой трети XIX в.

Творческая роль Бове в восстановлении Москвы закрепила за ним славу одного из крупнейших представителей русской архитектуры этого периода,. К произведениям Бове относятся, помимо вышеупомянутой реконструкции Красной площади, ансамбли Театральной площади, Александровского сада. Бове участвовал в строительстве Манежа и построил дом Гагарина на Новинском бульваре, Градскую больницу на Калужской улице, триумфальные ворота у Тверской заставы, Скор- бященскую на Ордынке и др.

Бове раскрыл замкнутое прежде пространство Красной площади. Были снесены каменные лавки, располагавшиеся с 1786 г. вдоль кремлевской стены, и перестроено здание торговых рядов. Его плоский купол и широкий дорический портик с пологим фронтоном на фоне мощного аттика подчеркивали значение здания и протяженность фасада торговых рядов, вытянутых вдоль площади. Выделение на фасаде сильной горизонтальной тяги подчинило ей вертикальный ритм проемов аркад и усилило целостность здания. Центральный портик и купол торговых рядов создали поперечную ось площади, ориентированную на Сенатскую башню Кремля и купол Сената, закрепленную вскоре постановкой на ней памятника Минину и Пожарскому. Таким образом, весь фронт парадной застройки Красной площади был обращен теперь на Кремль.

Сооружение купола торговых рядов не вызывалось внутренней планировкой здания. Купол и портик, эти традиционные элементы общественного здания русского классицизма, введены здесь с градостроительной целью, чтобы подчеркнуть связь здания с Кремлевским ансамблем и его роль в создании парадного пространства Красной площади. Но введение функционально ненужных форм свидетельствовало о нарушении принципов правдивости в архитектуре классицизма, не свойственном предшествующему периоду.

Выдающийся ансамбль центра Москвы послевоенного периода — Театральная площадь, над созданием которой Бове работал с 1818 по 1824 г. Для главного здания этого комплекса — Большого театра — по конкурсу был принят проект Андрея Михайлова, который Бове подверг дальнейшей разработке. С 1821 по 1824 г. Бове руководил постройкой Большого театра и одновременно остальных зданий, составивших вместе с театром ансамбль площади.

По своей композиции Театральная площадь — прямоугольник, продольная ось которого совпадает с главной осью центра ансамбля— здания театра, поставленного в конце площади. На противоположном конце площади, по ее оси, Бове поместил фонтан со скульптурной группой П. Витали. Вдоль длинных сторон площади были построены четыре одинаковые по фасадам двухэтажные здания.. Весь ансамбль объединяла глухая аркада первых этажей, которая шла по фасадам зданий, а на углах переходила в галереи. Масштаб зданий, расположенных вдоль длинных сторон площади, подчеркивал значительность главного сооружения — Большого театра. Ризалиты боковых зданий фланкировали и выявляли поперечную ось площади и проезд по ней, связывающий Театральную площадь с полукольцом центральных площадей и системой ансамблей всего центра Москвы.