Композиция ярусов построена по параболической образующей внешнего контура уступов, что не дает прогрессивного увеличения кверху закрытий в перспективе вышележащих объемов здания. Такое композиционное построение ярусов высотной части еще более усиливает движение и взлет вверх, который подготовлен развитием и нарастанием ступенчатого силуэта от краев к центру.
Внимательное отношение к вопросам условий и особенностей натурного восприятия с различных направлений обозрения выразилось в трактовке композиционного построения «переходных» участков и пропорций ярусов высотной части. Так, при обозрении в повороте с диагональных направлений, в местах перехода от квадратного в плане второго яруса к граненому цилиндрическому ярусу должен был бы образоваться резкий и непропорциональный уступ, нарушающий упругую и плавно выпрямляющуюся вверх кривую внешнего контура ярусов в силуэте.
Поэтому на четырехугольный второй ярус ставится низкий «переходной» граненый ярус с диаметром, почти равным стороне квадратного основания нижележащего яруса. Но при обозрении в повороте, в диагональных пропорциях, он является тем необходимым звеном в композиции, которое дает возможность и в этих условиях сохранить в пропорциональном развитии ярусов необходимую плавность движения и роста вверх.
Аналогичные композиционные приемы в местах перехода от четверика к восьмерику очень часто и успешно применялись русскими зодчими, благодаря чему достигалась художественная равноценность силуэта при обозрении сооружения с различных направлений. Впечатление гармонического единства всей композиции, нарастания движения вверх в центральной ярусной башне создается не только, удачным решением общей объемно-пространственной и планировочной композиции, но и рядом архитектурных приемов и средств, способствующих выявлению и усилению основной композиционной идеи сооружения.