В Англии примером современного театра, удобного и выразительного при общей простоте, может служить Кембриджский театр в Лондоне, внутренняя отделка которого принадлежит Сержу Чермаеву. В театре около 1200 мест, план его зала близок к веерообразному, с изогнутыми боковыми стенами. В нем два балкона, слегка изогнутых по форме, и две больших ложи с той и с другой стороны балконов. Потолок спускается легким изгибом по направлению к овальному порталу сцены, в то время как сзади над балконами для улучшения акустики на потолке устроены глубокие впадины. Форма потолка выразительная и в художественном отношении имеет функциональное значение.

Более простые гладкие стены менее удовлетворительны в отношении акустики. Гладкая твердая поверхность отражает звук и может образовывать слишком длинные реверберации. Поэтому необходимо либо поглощающие звук материалы, вроде бархата, как в Шумановском театре, или специально изготовленная штукатурка, или же поверхность стены должна быть изломанной, чтобы звук в большей степени поглощался и в меньшей степени отражался. Наиболее эффективны рифленые поверхности, применяемые в некоторых театрах. Другой, более тонкий способ улучшения акустики применен в берлинском Большом драматическом театре, выстроенном по проекту Ганса Пельцига в 1919 г. Зрительный зал отделан улучшающими акустику декоративными сталактитами. Определяющим фактором здесь явно были соображения художественного порядка, но декоративную обработку стен обусловливали и требования акустики.

Интенсивное развитие архитектуры театральных зданий относится к 30-м и 40-м годам нашего столетия; однако признаки прогресса проявлялись и раньше. Почти все современные театры проектируются по старому ренессансному образцу — со зрительным залом, совершенно изолированным от сцены, на которой происходит представление в рамке сценического портала. По мнению многих режиссеров и актеров, такое устройство театра имеет много недостатков. Изоляция зрителя от актеров разрушает необходимую связь между ними и создает затруднения для актеров. В современном театре актеры должны повышать голос, чтобы он доходил даже до первых рядов зрителей, и этим частично объясняется преувеличенно декламационный стиль, который был распространен в Англии примерно до 1925 г. и культивируется до сих пор в школе театра Олд Вик.
Для преодоления этого недостатка путем большего сближения сцены и зрительного зала — актеров и зрителей — делались различные попытки, в особенности сторонниками условного и символического театра. Макс Липпман в Мюнхенском Художественном театре, выстроенном в 1908 г., и Ван де Вельде в театре на Кельнской выставке 1914 г. смягчили разрыв между сценой и зрительным залом: спроектированные ими театры представляли собой одно целое со сценой и зрительным залом одинаковой ширины.