«Поправки» в виде частичной компенсации перспективных сокращений могут применяться, но только в особых условиях и преимущественно для того, что бы улучшить видимость деталей и архитектурных форм изобразительного или плоскостного характера, находящихся в ракурсе. Так, незначительный наклон плоскости фронтона на зрителя дает возможность лучше рассмотреть имеющийся на нем барельеф или горельеф, так, же как и наклон статуй вперед, помещенных высоко над зрителем и потому рассматриваемых в крутых ракурсах.

В росписях на поверхности куполов и оводов, на той части поверхности, которая рассматривается в ракурсе, изображение, выполненное без учета перспективного сокращения, воспринимается искаженным в пропорциях, несмотря на то, что зритель чувствует ракурс и отклонение этой поверхности от положения, перпендикулярного к лучу зрения. В этом можно убедиться, рассматривая мозаичные и живописные плафоны в значительном ракурсе. Искажения пропорций изображения возникают вследствие недооценки ракурса, наблюдаемого зрителем, и действительных размеров отдельных частей изображения плафона, расположенных на различных участках кривой поверхности. В этом случае процесс восприятия осложняется направленностью на пространственное и объемное восприятие изображения.

Очень важно на основе законов зрительного восприятия правильно учесть степень и меру «поправок», устраняющих эти искажения. В практике архитектурного проектирования следует учитывать перспективные сокращения и ракурс, но не компенсировать их. Известно, что композиционные приемы, противоположные компенсации перспективных сокращений применение архитектурных деталей, слегка уменьшающихся по своим размерам кверху, или горизонтальных членений с убыванием расстояний между ними, постепенное уменьшение размеров ярусов и облегчение их кверху усиливают выразительность архитектурного сооружения, создают больший перспективный масштаб я динамичность.