Фасады Покровской церкви украшены коринфскими пилястрами и большими прямоугольными и круглыми окнами. Чтобы сохранить масштабность ордера в здании большой высоты, Григорович-Барский расчленил стены горизонтальным поясом на две части, а пилястры поставил на высокий цоколь.
Угловые пилястры как бы наложены одна на другую, а промежуточные даны одинарными; они небольшой толщины, всего 6 см, и благодаря этому в ясный день светотень имеет тонкий рисунок. На северном и южном фасадах притвора поставленные близко друг к другу окна как бы вставлены в 4-метро-вой ширины выступ в виде пилястры, которая раскреповывается не только в базе, но и во фризе. Ни у кого, кроме Григоровича-Барского, этот прием не встречается.
Покровская церковь имела много лепных украшений над большими окнами и вокруг круглых окошек. К сожалению, этот богатый внешний декор и коринфские капители пилястр не сохранились, они погибли во время пожара в 1811 году и после того уже не восстанавливались.
В отличие от ранних храмов типа Ильинской церкви на Подоле и Воздвиженской церкви в Киево-Печерской лавре боковые входы Покровской церкви Григорович-Барский сделал оригинальными, в виде живописных двухъярусных крылец-ганков, любимых на Украине и часто встречающихся в монументальной архитектуре XVI-XVIII веков и распространенных в народном жилище и сейчас. Так же, вероятно, был устроен и главный, западный вход, к сожалению, уничтоженный во время пристройки с запада теплого храма в конце XIX века.
Пилястры, усиливающие стройность объемов Покровской церкви, оригинальные наличники окон, большие крыльца-ганки создают ей светлый, жизнерадостный облик. Наличие сильно выступающих крылец, двухъярусное расположение окон и их оригинальный декор придают церкви черты дворцовой архитектуры, привнесенные на Украину творчеством Ф.-Б. Растрелли.