Крайней простотой отличается и церковь архитектора Яна Висека в Брно. Постройка настолько проста, что в ней нетрудно произвести любые изменения, что и входило в намерения проектировщика, так как здание предназначалось не только для культовых, но и для общественных и культурных целей. Здание двухэтажное. В нижнем этаже находится зал для собраний со сценой, с западной стороны — вестибюль с буфетом, а с восточной служебные и другие помещения. На втором этаже — церковь, в восточной части которой совершается богослужение. Вход в нее ведет из вестибюля нижнего этажа. К симметричному в плане зданию южнее алтаря примыкает квадратная в плане башня с гладкими стенами. Вдоль боковых стен внутри церкви проходят хоры с вертикальными окнами над ними. Стены, гладкие внутри и снаружи придают зданию скучный вид. Оно выиграло бы, вероятно, при любой декоративной отделке.
Протестантская церковь в Гедельфингене (Штутгарт), проект которой принадлежит архитекторам Фолькарту и Трюдингеру, также может служить примером далекой от традиционной крайне простой архитектуры. Традиционны в ней только колокольня и абсида, в остальном же здание церкви с гладкими стенами и большими горизонтальными окнами вполне подошло бы и для школы.

Общий характер архитектуры новых церквей до некоторой степени определяется и строительным материалом. Архитектор может подчеркнуть характер материала, а может при желании оставить ему лишь подчиненное положение. Таким образом, главными определяющими факторами в современном культовом строительстве все еще остаются назначение и традиционные формы, но все большую роль начинают играть новые конструктивные методы, а также материал, который приобретает большое значение, когда не оштукатурен и не облицован. Примером могут служить новые кирпичные церкви или же церковь Спасителя в Эльтеме, где кирпич сочетается с железобетоном. Применяются новые материалы и в других церковных зданиях, среди которых выделяется «стальная» церковь в Прессе (Кельн), спроектированная Отто Бартнингом, и церковь Петра и Николая в Дортмунде, выстроенная архитекторами Пинно и Грундом.
Планы и той, и другой церкви обладают одной интересной особенностью. Выше упоминалось о современной тенденции к переходу в планах новых церквей от креста к прямоугольнику с боковыми нефами или без них. Церковь при таком плане становится более открытой, и священник перед алтарем или проповедник на кафедре видны из каждого ее уголка. В обеих церквах, как и в пражской церкви Гочара, здание повышается к алтарю. (Возможно, что это влияние современных театров или кино). В других же церквах здание расширяется к алтарю.