Названный метод был использован Кравцом при проектировании микрорайона 3 в Кривом Роге (1972 г.), микрорайона 615 Салтовского массива в Харькове (1973 г.) и поселка Ургал Байкало-Амурской магистрали (1977 г.). В Кривом Роге первая зона, образующая границу микрорайона с магистралями и соседними микрорайонами, построена на двух парах дополнительных цветов, контрастирующих с природным цветовым окружением. В этой зоне доминируют теплые цвета на белом фоне. Вторая зона, включающая места отдыха, спортивное ядро, детские учреждения и жилые группы, имеет палитру с доминирующими холодными цветами. Третья цветовая зона реализовалась внутри жилых групп и строилась на сочетании тех же цветов, однако с доминантой светлых изумрудно-зеленых и желтых, напоминающих природную полихромию. Естественная цветовая доминанта вызвала в качестве реакции граничную зону из теплых цветов, которая, в свою очередь, определила вторую и третью зоны, строящиеся на преобладании холодных цветов.
Достоинства изложенного метода очевидны — он гарантирует создание общей архитектурно-природной цветовой целостности. Однако цветовое сходство природного окружения огромных регионов — средняя полоса, степь, тундра — при использовании этого метода предполагает возникновение сходных цветовых решений. Поэтому в цветовом проектировании, видимо, одновременно следует развивать цветовые темы, вызванные социально-культурной конкретикой места. Архитектор А. Седак, изучая малые исторические города Украины, прослеживает взаимосвязь между их цветовым обликом и природным окружением. Город Холм, например, славился цветовым многообразием своих храмов, сложенных из белого галицийского и зеленого холмского известняков. Изначальное природное двуцветие дополнялось пластикой скульптур, покрытых красками и позолотой. Интересно, что преобладающие цвета построек города часто давали им названия: Белая Церковь, Красное, Синява, Червень, Чернелица. А. Седак установил, что в ряде древних государственных документов, действовавших на Украине, имелись указания по использованию цвета в городских строениях. На основе исторического материала и обобщения градостроительного опыта Седак сформулировал предложения по цветовой среде малых исторических городов и апробировал их в генпланах и проектах детальной планировки.